Как создать успешный кейс в digital
Создание идеи — трудоемкий процесс. Автору необходимо сосредоточить все свое внимание на проекте, определить цели, задачи, реализацию, выстроить логическую цепочку и эффектно преподнести информацию. AdIndex попросил жюри премии «Проксима» поделиться советами о том, как они ищут идеи для кейсов и на что стоит обратить внимание. Подробнее читайте в материале
Как найти инсайт для успешного кейса в digital
Александра Саламатова, руководитель управления маркетинга «Много лосося»:
«Можно идти путем осознанного создания кейсов, а можно вытаскивать их из своей текущей работы. Обычно блестящих кейсов на все выступления и фестивали не хватает, поэтому этот вопрос и меня мучает, когда ко мне приходят с просьбой выступить на конференции. Мы пока “собаку на этом не съели” и еще учимся, но некоторыми советами поделиться могу. Обычно найти инсайт помогает банальная рефлексия — а что мы сделали классного за этот год/полгода/квартал? Изучите категории номинаций, посмотрите внимательно на ваши проекты. Если самостоятельно найти инсайт не получается, можно попробовать посмотреть на себя со стороны и разобрать проекты с человеком вне компании. Это избавит от замыленности взгляда».
Полина Прасолова, руководитель отдела инфлюенс-маркетинга «Самолет»:
«Не бояться экспериментировать. Больше изучать свою аудиторию с помощью внешних и внутренних исследований. Мониторить новые сервисы, которые помогают глубже анализировать кампании. Минимум один раз в квартал собирать тренд-репортеры по каждому каналу, а в крайнем случае заказывать их у внешних агентств. Однако на практике свои тренд-репортеры куда эффективнее в работе для тактических задач».
Вероника Павлова, руководитель performance-маркетинга «Пятерочка Доставка» Х5:
«Обращайтесь за советами к широкому кругу коллег из смежных отделов: часто взгляд на задачу с другой плоскости дает неочевидные выводы и предположения. Другой классный источник идей — новички в вашей команде. Так и спросите: "Как бы ты решил эту боль или запрос" или "А что мы делаем не так?". Инсайт не заставит себя долго ждать».
Как вы генерируете идеи
Полина Прасолова, руководитель отдела инфлюенс-маркетинга «Самолет»:
«Мы с командой регулярно встречаемся на зум-креативники. На эту встречу все участники приходят с идеями, обычно вдохновленными актуальными трендами. А дальше штормим и докручиваем их в режиме онлайн. Часть идей получается приземлить на актуальные задачи, остальные уходят в бэклог команды. Данный формат хорошо себя проявил в работе и позволяет в нужный момент достать из бэклога идею и сократить time to market».
Вероника Павлова, руководитель performance-маркетинга «Пятерочка Доставка» Х5:
«Особенных регулярных встреч под названием "генерируем идею" у нас нет. Мне кажется, что главное правило — глупых предложений и вопросов не бывает. Тогда в атмосфере открытости внутри команды идея может органически возникнуть в любой момент. Главное, не спугнуть».
Как грамотно представить свой кейс рекламному рынку
Александра Саламатова, руководитель управления маркетинга «Много лосося»:
«Первое — попытаться найти действительно стоящий кейс, который выделяется среди других. Он должен быть очень хорош или в рамках результатов, или креатива — зависит от номинации.
Второе — хорошо оформить кейс. Заполнить все поля, сделать презентацию или видео. Описать цели и результат.
Если достойно представить кейс, это сильно выделит вас среди других».
Полина Прасолова, руководитель отдела инфлюенс-маркетинга «Самолет»:
«Делиться реальными вызовами и задачами, над которыми работала команда. Объяснять, почему выбрали тот или иной подход к формату контента, промо или блогеру, потому что за каждым таким выбором стоит интересный инсайт, который может привлечь внимание рекламного рынка. Находить и подсвечивать нестандартные подходы к работе, которые смогут выделить ваш проект, — к примеру, использование ИИ в графических макетах или привлечение инженера-геодезиста, который описал рельеф местности для вашего спецпроекта».
Вероника Павлова, руководитель performance-маркетинга «Пятерочка Доставка» Х5:
«Если кейс поднимает актуальные запросы рынка, подсвечивает ценные инсайты, он не нуждается в особенном представлении, главное — попасть вашей информацией в нужную аудиторию слушателей. Если кейс содержательный, дающий новые подсказки — он будет ценен сам по себе».