Как нейросети помогают при продвижении товаров и услуг в диджитале
В этой статье специалисты платформы мобильной рекламы Hyper AdTech рассказывают, какие задачи в сфере интернет-маркетинга сегодня можно доверить искусственному интеллекту. А также разбираются, оставит ли искусственный интеллект людей без работы
Сегодня, кажется, уже все попробовали сгенерировать текст и картинки в ChatGPT и Midjourney. Использовать искусственный интеллект можно и для других задач. В том числе — в сфере диджитал-рекламы.
По данным IBM, в 2022 году 35% компаний в мире уже используют умные алгоритмы, чтобы развивать бизнес, а 42% компаний стали присматриваться к таким инструментам. Это выгодно: по прогнозам McKinsey Global Institute, только в сфере ретейла в ближайшие три года искусственный интеллект поможет нарастить объем продаж на 3,2–5,7%. А все за счет того, что он закроет задачи, связанные с маркетингом.
Генерация контента без участия человека
Искусственный интеллект и нейросети могут сэкономить компаниям ресурсы на ручное создание текстов, картинок и роликов для запуска рекламы. Умные алгоритмы могут:
- создать несколько десятков или сотен товарных описаний для каталога в интернет-магазине;
- нарисовать для поста или статьи иллюстрацию, которая подойдет компании по стилю;
- подобрать для рекламы музыку, которая будет подстраиваться под вкусы пользователя;
- «оживить» известных персонажей и использовать их для видеоролика.
- Вот несколько примеров, как эти задачи решают крупные компании с помощью нейросетей.
В Alibaba разработали искусственный интеллект для создания товарных описаний. Алгоритм изучил контент на сайтах электронной коммерции Alibaba, Tmall и Taobao и теперь способен выдавать 20 000 строк текста в секунду — это быстрее любого копирайтера. Теперь продавцу не обязательно нанимать специалиста, чтобы сделать описание товара. Достаточно найти ссылки на описания похожих продуктов, а нейросеть автоматически сгенерирует текст по образцу.
Все эти описания создала нейросеть. Жаль, что мы не можем оценить слог: пока она работает только на китайском языке. Источник: alizila.com
В испанском благотворительном фонде Reina Sofía создали ролик о нейродегенеративных заболеваниях. В нем использовали технологию deepfake — она позволяет заменить лицо модели на любое другое. С ее помощью «оживили» Сальвадора Дали, который страдал болезнью Паркинсона.
Художник двигается и говорит довольно натурально. Если не знать, что видео — дипфейк, можно подумать, что Сальвадор действительно жив. Источник: programapublicidad.com
Создатели бренда пончиков и кофе Dunkin' использовали инструмент Sympaphonic Ads, который анализирует, какой жанр музыки чаще всего слушают пользователи, а потом подстраивает фоновый звук в аудиорекламе под вкусы людей. Так, если трек прерывается на рекламу, она не воспринимается как навязчивое сообщение и привлекает больше внимания. Благодаря такому решению компании удалось повысить взаимодействие пользователей с рекламой на 238%.
Можно долго спорить о том, этично ли использовать плоды труда искусственного интеллекта, — этим озабочены 65% англоязычных пользователей. Но уже сейчас он ускоряет создание контента и облегчает работу маркетологов и других специалистов.
Юлия Кубеш, менеджер по продукту Hyper AdTech:
«Уже очевидна тенденция к более широкому применению инструментов с использованием искусственного интеллекта (ИИ) в диджитал-рекламе. Технологии ИИ применяются как на стадии подготовки рекламных кампаний, так и для оптимизации уже запущенных.
Например, алгоритмы ИИ-платформы Hyper AdTech упрощают процесс модерации рекламных креативов, автоматически анализируя содержание целевых страниц, на которых оказывается пользователь после клика по креативу. Если тематика страницы находится в одной из запрещенных категорий, рекламный креатив не допускается к размещению».
Запуск рекламных кампаний без команды маркетологов
Если раньше рекламную кампанию вручную настраивал целый отдел маркетинга, то сейчас бизнес может обойтись своими силами. Ведь запуск, оптимизацию и даже анализ рекламных объявлений теперь на себя берет искусственный интеллект. Вот что он делает:
- пишет тексты на основе информации с сайта или из интернет-магазина;
- подтягивает подходящие картинки для объявлений;
- анализирует, какие площадки чаще всего посещают потенциальные клиенты, и показывает рекламу там;
- просчитывает, какой бюджет понадобится на продвижение.
Возможности для автоматической настройки рекламы уже есть на зарубежном и российском рынках. Вот несколько примеров.
Кампания Performance Max от Google дополняет обычную рекламу в поиске по ключевым словам. В кампании такого типа задействованы все сервисы Google, например Gmail, Google Maps, YouTube и другие. Умные алгоритмы анализируют, на каких площадках больше потенциальных клиентов, и показывают объявления им.
Чтобы запустить рекламу, нужно выбрать цель: например, продажи, лиды или трафик на сайт. Остальное сделают алгоритмы Google. Источник: support.google.com
«Мастер кампаний» от «Яндекса» работает по схожему принципу: объявления показываются во всех сервисах компании, например «Поиске», а также на партнерских сайтах «Рекламной сети». Создать и настроить кампанию можно в несколько кликов: достаточно указать ссылку на сайт или мобильное приложение, и «Мастер» подскажет, какие ключевые слова, текст и картинки стоит использовать в объявлениях.
Также у «Яндекса» есть «Рекламная подписка», которая автоматически создает объявления на основе данных сайта, подбирает площадки с подходящей аудиторией и показывает рекламу там, где потенциальных клиентов больше.
Так выглядит один из этапов создания рекламного объявления. Владелец бизнеса добавляет несколько фото в карточку, алгоритмы тестируют их и оставляют только те, которые привлекают больше всего клиентов. Источник: business.yandex.ru
Благодаря искусственному интеллекту предпринимателям не нужно держать штат маркетологов. Это особенно ценно для малого бизнеса, в бюджет которого не всегда вписываются расходы на большую команду.
«За последние несколько лет команда Hyper AdTech разработала комплекс технологических решений на базе машинного обучения, которые используются для закупки рекламного инвентаря и его оптимизации. Примером такого решения является Hyper Predict, система предиктивных алгоритмов, цель которых — обеспечить выполнение ключевых показателей по качеству инвентаря и результативности рекламных кампаний.
Суть работы алгоритмов — предсказание на pre-bid-стадии качества будущего контакта пользователя с рекламным объявлением и последующее исключение рекламного инвентаря, неспособного обеспечить выполнение необходимых показателей, и fraud-инвентаря. В дальнейшем, основываясь на собранных и постоянно обновляемых данных, предикт-алгоритмы обеспечивают высокое качество предсказаний будущего рекламного контакта, что напрямую влияет на уровень брендметрик рекламируемого товара и последующие действия пользователей».
Создание персональной рекламы на основе действий пользователей
Продвижение работает эффективнее, если оно не массовое, а заточенное под конкретного пользователя. Маркетолог может только предположить, что интересно потенциальным клиентам. Максимум — провести несколько интервью, чтобы собрать приблизительный портрет покупателя, или запустить серию тестов. Искусственный же интеллект может проанализировать действия людей в интернете и создать для них персональные предложения.
Онлайн-ретейлер SimpleWine использовал машинное обучение для персонализации страниц сайта и мобильного приложения. Нейросети анализируют предпочтения клиента и перестраивают каталог вина на сайте и в приложении под вкусы пользователя — не только раздел рекомендаций, а целые страницы. В результате создается впечатление, что интернет-магазин предугадывает желания клиента и работает как сомелье. Такой подход помогает увеличивать объем продаж и влияет на общее впечатление от сервиса.
Приложение Concord подсказывает создателям контента, какие темы интересны читателям. Оно проводит аудит сайта бренда, сверяет данные с готовыми статьями и помогает понять, какие тематики еще не освещали. А еще приложение анализирует, активно ли пользователи лайкают или делятся тем или иным контентом, и предлагает трендовые темы, которые интересуют пользователей.
В банке ВТБ используют искусственный интеллект, чтобы сегментировать потенциальных клиентов — например, в зависимости от их платежеспособности или потребностей. А потом людям показывают разные креативы в рекламных кампаниях. Благодаря машинному обучению удалось повысить кликабельность таргетированной рекламы в полтора раза и конверсию с 2 до 6%.
Юлия Кубеш, менеджер по продукту Hyper AdTech:
«Одним из инструментов платформы мобильной рекламы Hyper AdTech являются NLP-модели. Они необходимы для решения задач категоризации: категоризации креативов, определения жанров приложений и сегментирования аудитории.
Благодаря NLP-моделям, к примеру, анализируются рекламные креативы и посадочные страницы, куда ведет кликовая ссылка из объявления. Если выявляется, что креатив или содержание площадки не соответствует white-листу, то данная кампания не допускается до размещения и отправляется на дополнительную модерацию.
Сканирование метаданных приложений позволяет выделять подкатегории и жанры приложений, объединяя их в аффинитивные аудиторные группы. Анализ отзывов и комментариев в приложениях позволяет алгоритмам стилистически выделить социально-демографические группы пользователей.
В целом использование NLP-моделей дает нам возможность проводить более глубокий и точный анализ данных, что помогает улучшить качество продуктов и услуг».
Сбор и анализ данных в несколько кликов
Чтобы создать и запустить рекламную кампанию, а потом проанализировать эффективность продвижения, маркетологам приходится пропустить через себя огромные массивы данных. Сейчас все это может сделать искусственный интеллект. Он помогает:
- узнавать о пользователях больше по их поисковым запросам, покупкам на сайтах и активностям в соцсетях. Благодаря этой информации можно сделать выводы о среднем возрасте аудитории, чем она увлекается, какой имеет доход;
- прогнозировать объем продаж в зависимости от сезона и даже от времени суток. Поэтому можно выявить время, когда стоит запускать рекламу, а когда она не принесет продажи;
- рассчитывать бюджет на продвижение и снижать цену за клик, чтобы получить максимум недорогих переходов на сайт;
- анализировать результаты рекламной кампании, чтобы маркетологу не приходилось вручную рассчитывать показатели. Такое возможно в большинстве рекламных кабинетов популярных сервисов.
Искусственный интеллект также поможет рекламодателям после полной отмены cookies. Алгоритмы способны собирать и анализировать огромные массивы обезличенных данных и выявлять закономерности, которые влияют на таргетинги. Например, в приложении The Weather Channel от IBM научились связывать температуру и влажность с заболеваемостью ОРВИ. Если пользователь находится в регионе с повышенным риском заболеваемости, приложение показывает рекламу средств от кашля и насморка.
Искусственный интеллект способен предсказывать риск простуды или аллергии. Источник: apps.apple.com
Заменит ли людей ИИ
Некоторые профессии действительно могут оказаться под угрозой из-за внедрения искусственного интеллекта в различные сферы жизни. Например, работы могут лишиться копирайтеры, пишущие простые описания для интернет-магазинов или рерайтящие новости для порталов. А вот тем, кто пишет статьи для блогов, кейсы, письма и материалы для лендингов или редактирует тексты, можно не переживать. По данным исследования Оксфордского университета, вероятность, что их заменят нейросети, — 3,8%.
Также в зоне риска находятся продавцы рекламы — по данным того же исследования, с вероятностью 54% их могут заменить платформы, которые предлагают упрощенную продажу рекламы на своих ресурсах.
Особо паниковать не стоит. Нейросети могут стать полезным инструментом в работе, если научиться ими управлять. Платформа Hyper AdTеch уже использует алгоритмы на базе искусственного интеллекта, которые могут предсказывать действия пользователей в интернете и подбирают самые эффективные каналы для продвижения. Узнать подробнее о наших решениях можно на сайте.
Реклама ООО «Хайпер»