Возможности in-app инвентаря: почему игровая экосистема эффективна для рекламодателей
Сооснователь и директор по развитию бизнеса Rocket10 Геннадий Лурье рассказал о том, как мобильные игры становятся привлекательной рекламной площадкой для маркетинговых стратегий брендов
Несмотря на серьезный кризис привычных маркетинговых инструментов, российским рекламодателям по-прежнему необходимо продвигать продукты и сервисы. Сейчас от маркетологов ждут конструктивных стратегий и достижения конкретных результатов. Это неудивительно. На внутреннем рынке, как и раньше, существует покупательский спрос, а вместе с ним и конкуренция. И там, где одни видят массу препятствий и сложностей, другие открывают новые перспективы и коммуницируют со своей целевой аудиторией в in-app.
Для начала немного цифр:
- Около 70% жителей страны в возрасте от 12 до 64 лет играют в игры на различных девайсах. На постоянной основе это делают 55% россиян;
- На смартфонах регулярно играют 42% россиян. И это самое популярное устройство для игр;
- Средний пользователь играет в семь игр за месяц;
- 40% мобильных пользователей играют на ежедневной основе и суммарно уделяют игровому процессу почти 90 минут в день.
Весьма перспективная коммуникационная территория для брендов, верно? Вот почему все больше рекламодателей идут в мобильный игровой мир за своей ЦА.
Доступное и веселое времяпрепровождение
Выбор мобильных игр огромен, тут каждый найдет что-то по душе. И за незначительным исключением все эти игры доступны на бесплатной основе, что очень хорошо стимулирует человека нажать на кнопку «Скачать».
Помимо того, что мобильные игры — простой способ занять себя чем-то увлекательным, они еще в некотором роде помогают социализироваться. Например, поиграть с друзьями или родственниками в режиме PvP (Player Versus Player). Игроки постарше, которые чаще всего выбирают словесные игры или викторины, говорят, что так они стимулируют умственную активность и тренируют память.
В любом случае всех этих людей объединяет одно – они получают максимум удовольствия от процесса игры. Будь то многопользовательская стрелялка, незамысловатая казуалка или судоку. Вне зависимости от индивидуальных предпочтений по жанрам, во время игры геймеры испытывают эмоциональный подъем.
Чем это хорошо для рекламодателей? Потенциальный клиент на позитиве с большей вероятностью может стать постоянным.
Играют все — от мала до велика
Мобильные геймеры в России отдают свое предпочтение пяти основным жанрам:
- казуальные игры;
- экшн;
- стратегии;
- симуляторы;
- ролевые игры.
Им они уделяют более 80% игрового времени. Безоговорочным любимцем публики являются казуальные игры, в которых люди проводят треть игрового времени.
У мужчин вкусы пошире — в юном возрасте они больше играют в экшн-игры, а в среднем возрасте их внимание примерно одинаково распределяется между «казуалками», стратегиями и ролевыми играми. Женщинам больше нравятся казуальные игры, но в юном возрасте они могут поиграть и в экшн-игры, и в симуляторы. Люди постарше независимо от гендера, как правило, выбирают для своего досуга что-то поспокойней. Например, викторины и словесные игры.
Для рекламодателей это означает, что на просторах мобильной игровой экосистемы они наверняка найдут своих клиентов любого возраста.
Лояльность к
рекламе
Подавляющее большинство мобильных игр доступно к скачиванию бесплатно и монетизируются они за счет внутриигровой рекламы. Буквально зеленый свет для рекламодателей.
Другая хорошая новость заключается в следующем – около 40% мобильных пользователей играют на ежедневной основе и суммарно проводят за игрой почти 90 минут в день. А это уйма времени для показа рекламы.
Третий момент: далеко не все геймеры желают платить за доступ к различному игровому инвентарю и более эффективному игровому процессу. Они выбирают другой комфортный для себя путь – просмотр рекламного блока.
Эти три пункта в совокупности подводят нас к такому выводу: рекламодатели взаимодействуют со своей потенциальной аудиторией в комфортной для нее среде, а игроки получают более прокачанного персонажа, дополнительную жизнь или другие бонусы. Выгода есть у всех и она очевидна.
Теперь увлеченный игрой пользователь осознает ценность рекламы и доступен для брендов по 90 минут в день – прекрасный повод для рекламодателей присмотреться к мобильным играм как к источнику трафика.
Тот самый момент
Вы же помните, что в процессе игры у людей улучшается настроение? А с помощью предиктивных алгоритмов подбирается наиболее подходящее время для рекламного касания и максимально релевантная аудитория. Например, когда человек, завершив важные дела, удобно расположился с телефоном в руках и погрузился в игру. Возможно, он играет в метро по пути на работу, и в этом случае у него тоже есть на это время, которое идеально подходит для рекламы.
Вовлеченность в игровой процесс для рекламодателя означает, что и рекламному сообщению с большой вероятностью уделят должное внимание.
«Трогательные» рекламные форматы
Любители мобильных игр изначально очень активно взаимодействуют с экранами своих смартфонов. Поэтому рекламодателям следует переносить эту «тактильность» и на рекламные форматы. Игровая механика Playable Ads и возможность «потрогать» рекламное сообщение в формате Interactive Ads продолжают естественным образом развлекать пользователя. В ненавязчивой форме они еще глубже вовлекают в коммуникацию с брендом.
Более привычные форматы тоже находят хороший отклик. В силу того, что пользователь погружен в игру, его взгляд буквально прикован к экрану телефона. Поэтому Interstitial (полноэкранные) баннеры и полноэкранные видео точно не останутся незамеченными.
In-app и игровой трафик, в частности, предоставляет хорошие возможности разнообразить рекламные форматы и стратегии в продвижении бренда. Предложить своей аудитории что-то новое и неординарное.
Задача со звездочкой или как быть с охватными кампаниями
Что насчет медийной рекламы? Тут все так же просто, как и с performance-рекламой. Охватные рекламные кампании хорошо себя чувствуют и в игровых приложениях.
Для медийной рекламы лучшим решением являются объявления, которые грамотно интегрируются в игровую среду и не прерывают сессию пользователя. Пока игрок проходит свою миссию, она ненавязчиво напоминает геймеру о бренде, повышая его узнаваемость и охват. И тем самым увеличивает лояльность.
Небольшие нюансы все же имеются. Полностью проанализировать эффективность таких размещений, как и посчитать обратную связь от потребителя, пока еще сложно. Впрочем, маркетологи всегда ухищряются измерить необходимые показатели, иногда весьма оригинальными способами.
В современном мире важно постоянно быть на виду у своего клиента, в зоне его интересов. Такое рекламное размещение гарантирует видимость и хорошую запоминаемость.
Геннадий Лурье, сооснователь и директор по развитию бизнеса Rocket10:
«Игровой сектор стабильно растет и развивается уже долгое время. Вместе с AdTech компаниями он может предложить рекламодателям весьма эффективное продвижение продуктов и сервисов. Одновременно с этим количество игроков в России продолжает увеличиваться с каждым годом. Как и время, которое они уделяют любимому развлечению. Для многих рекламодателей эти факторы делают игровую экосистему привлекательным каналом коммуникации со своей играющей аудиторией».