09 Июня 2022 | 14:22

Сложно и дорого: особенности продвижения криптовалюты в digital

Популярность криптовалюты растет год от года. Рекламные агентства понимают, что в криптосегменте можно найти потенциально привлекательных клиентов, и начинают развивать это направление. В этой статье группа специализированных сервисов digital-маркетинга Go Ahead расскажет, что именно можно продвигать в нише, для кого и какие ограничения есть у рекламных площадок

image

В 2021 году капитализация крипторынка увеличилась почти в 3 раза до $2,22 трлн, а суточный объем сделок, совершенных на бирже Binance, в мае 2022 года достиг $27 млрд. Популяризация «мем-коинов» — Dogecoin, Shiba Inu — и популярность NFT на блокчейне Ethereum привлекли новых пользователей в эту сферу.

Осведомленность о криптовалютах растет, как и интерес аудитории к этой теме. Так, доля скачиваний приложений для криптоторговли составила 2% в финтех-сегменте за 2020-2021 гг., а продолжительность сессий выросла с 8 минут в 2020 году до 15 минут в 2021 году.

Однако рынок криптовалюты остается достаточно нестабильным. Так, в начале мая 2022 года произошел крах стабильной монеты TerraUSD, что разорило держателей этого стейблкоина и спровоцировало падение других токенов.

Криптовалютная деятельность сопряжена со многими рисками: высокой волатильностью курса монет, хакерскими атаками, мошенничеством и часто отсутствием правовой защиты.

«Сегодня проникновение криптовалюты в повседневную жизнь крайне низкое. Большинство относится к ней только как к возможности быстро заработать. Текущие Web3-проекты сильно зависят от централизованных платформ, а DeFi не способна пока обеспечить выполнение простых запросов, таких как аренда или выдача кредитов», — говорит Андрей Блюменталь, Worldwide Managing Director в Go Ahead.

Несмотря на это команда Go Ahead верит, что за криптовалютой будущее — доверие аудитории к ней укрепится, законодательство стран смягчится, а безопасность платформ усилится. Чтобы приблизить эти времена, нужно увеличивать проникновение криптовалюты в обычную жизнь: рассказывать об этом способе оплаты и заработка и заниматься продвижением криптопроектов.

Что можно продвигать?

Криптокошельки

Это программы для хранения публичных и приватных криптографических ключей, которые позволяют выполнять транзакции и иметь доступ к их цифровым монетам. Существуют два типа кошельков:

  • «холодные» — физические носители, хранящие ключи;
  • «горячие» — приложения для смартфона/десктопа или сервисы, которые хранят ключи на серверах.

NFT-проекты

NFT, или невзаимозаменяемый токен — это цифровой токен, привязанный к уникальному предмету: картине, видео, мему, первому в истории посту в Twitter, песне Илона Маска и вообще к чему угодно.

Покупка NFT-объекта доказывает владение уникальным объектом в цифровом пространстве. NFT можно торговать на аукционах, они привлекательны как инвестиции и предметы коллекционирования.

Благодаря расцвету блокчейн-технологий появились Play-to-Earn игры. NFT в подобных проектах — наборы внутриигровых персонажей и ресурсов, обладателем которых становится пользователь. Выполняя задания, он может зарабатывать виртуальные деньги и конвертировать их в реальные. К таким играм относятся, например, Axie Infinity, STEPN и другие.

Криптобиржи

Это онлайн-платформы, где можно торговать криптовалютой или обменивать ее на фиатные деньги, инвестировать и зарабатывать на колебаниях курса. Существует немало бирж, каждая из которых имеет свои комиссии и условия торговли. Биржи конкурируют между собой, поэтому продвижение им необходимо.

Криптообменники

Это платформы или специальные банкоматы, с помощью которых можно обменять крипту на привычные деньги.

Главное отличие от бирж в том, что в обменниках деньги можно обналичить. У них не такие большие обороты и не так много операций, поэтому комиссии тут выше, чем на биржах. Также в обменниках хранится намного меньше данных о клиентах, а функционал менее разнообразный.

Вывод на листинг новых монет

Это процесс внесения криптовалюты в список биржевых активов. После этого с ней можно проводить сделки на покупку или продажу. Процесс схож с выходом на IPO на рынке акций.

В криптовалютной индустрии постоянно появляются новые монеты. Для привлечения инвесторов им нужна информационная и маркетинговая поддержка.

Оборудование для майнеров

Множество компаний продают товары или сдают в аренду мощности для майнинга криптовалют и нуждаются в продвижении.

Для кого продвигать? Целевая аудитория рекламы криптовалюты довольно узкая. В нее могут входить:

  • инвесторы;
  • IT-специалисты;
  • геймеры;
  • путешественники / релокаторы;
  • пользователи высокотехнологичных объектов: последних айфонов, Tesla;
  • подписчики техноблогеров, например, Wylsacom.  

Для рекламной коммуникации характерны такие УТП:

  • доходность для инвесторов;
  • независимость для путешественников;
  • децентрализованность для людей, которым важно быть вне государственного контроля;
  • анонимность;
  • в NFT — прозрачная передача объекта, возможность узнать, кто создатель, как он передавался, как росла цена.

Способы продвижения

Криптовалюту можно продвигать несколькими способами: через рекламные сети, через инфлюенсеров и при помощи сообществ. Однако реклама криптопроектов имеет ограничения, которые зависят от страны и платформы размещения.

Реклама крипты разрешена не во всех странах. Так, продвижение криптовалюты запретили Китай, Индонезия, Турция, Саудовская Аравия, Египет и некоторые другие страны. В странах, где реклама криптовалюты разрешена, все равно могут быть ограничения на продвижение некоторых продуктов и сервисов, связанных с криптой. Все зависит от законодательства каждого государства. Например, реклама криптобирж в некоторых странах запрещена, а в Канаде и Люксембурге — разрешена.

В России нет прямого запрета на рекламу криптовалюты, есть только запрет на ее рекламу «как средства платежа за товары и услуги». По российскому законодательству реклама цифровых активов должна содержать:

  • наименование лица, которое выпускает цифровые активы;
  • адрес сайта, где есть решение о выпуске таких активов;
  • максимальная сумма, на которую неквалифицированные инвесторы могут приобрести цифровые активы;
  • упоминание, что криптовалюта сопряжена с высокими рисками и ее покупка может привести к потере денежных средств.

В рекламе криптовалюты также нельзя обещать выплаты дохода по цифровым финансовым активам и прогнозировать рост их курса.

Продвижение через рекламные сети

В большинстве стран реклама криптовалюты доступна почти во всех привычных каналах: Google, Facebook*, Яндекс, Twitter, Telegram и других. В России продвижение через Google, Twitter и TikTok недоступно, а покупка рекламы в Facebook* является нарушением закона и может считаться финансированием экстремизма.

В рекламных источниках какие-то продукты и сервисы, связанные с криптой, можно продвигать свободно, другие — рекламировать запрещено, а некоторым проектам необходимо предоставить лицензию на ведение деятельности. Ее можно получить в госведомстве, которое регулирует финансовую отрасль страны. Процедура получения лицензии в каждом государстве разная и зависит от развитости законодательства в отношении криптовалюты.

Разные платформы запрашивают разное количество документов, разрешающих запускать рекламные кампании. У всех каналов есть специальные формы, куда можно самостоятельно загрузить документы, иногда нужно общаться с sales-менеджерами. После предоставления лицензии рекламная кампания проходит модерацию в том же порядке, что и другие кампании.

Из-за такого ограничения запуски довольно долгие: нужно не просто создать кабинет и запустить рекламу, но и пообщаться с поддержкой, попросить клиентов предоставить лицензию.

То, какие продукты и сервисы можно продвигать, какие нельзя, а для каких нужно разрешение, зависит от правил рекламных каналов. Например, в Telegram реклама криптовалюты никак не ограничивается, поэтому продвижение в этом канале происходит наиболее бурно.

Так, в 2021 году криптовалюта впервые заняла третью позицию среди тематических категорий по оборотам рекламы в Telegram, на ее долю приходится 6% (годом ранее ее не было даже в топ-10).

Криптовалюта — самая дорогая рекламная тематика в Telegram по итогам 2021 года. Показатель CPM (стоимость 1000 показов рекламы) в этой категории за год вырос в 4,5 раза и составил 6700 рублей.

Требования других площадок не такие мягкие. Ограничения рекламных сетей представлены в таблице ниже.

 

Полную версию таблицы можно посмотреть по этой ссылке.

Нужно помнить, что модерацию в рекламных каналах могут не пройти даже «разрешенные» в Правилах продукты и сервисы. В этом случае нужно общаться с поддержкой: возможно, им потребуется дополнительная информация о проекте. В большинстве случаев переговоры помогут запустить кампанию, которую изначально не хотели пропускать.

Продвижение через сообщества

Четыре столпа криптокомьюнити — это Discord, Twitter, Reddit и Telegram. На этих площадках можно продвигать свой проект или монету, выстраивать сообщество единомышленников и управлять курсом своей криптовалюты.

Когда в коммьюнити собирается много людей, это знак для инвесторов, что в проект или монету можно вкладывать деньги. Однако так бывает не всегда. Некоторые сообщества — скам-проекты. Мошенники создают иллюзию активности через подставных людей, которые находятся в сообществе за бонусы. Получив деньги от инвестора, мошенники исчезают.

Продвигаться в сообществах можно также через интеграции, когда по бартеру или за деньги договариваются о рекламе своего проекта.

Реклама у блогеров

Эффективный способ продвижения криптовалюты — продвижение через блогеров. Аудитория больше доверяет знакомым людям, чем контекстной или таргетированной рекламе. Важно, чтобы блогер был из криптотематики: так к его рекомендациям прислушаются. Обычно инфлюенсеры рассказывают, какими приложениями и сервисами пользуются, и создают на них спрос.

Сложности продвижения

  • Помимо ограничений по гео и требований рекламных площадок, продвижение криптовалюты имеет другие особенности:
  • Сложный для понимания продукт. Криптовалюта, блокчейн и NFT — специфические инструменты, которые требуют дополнительных знаний от аудитории.
  • Сложный копирайтинг. Криптосообщество разбирается в своей теме и сразу видит, если копирайтер не умеет писать про крипту. Его текстам будет меньше доверия.
  • Дорогой аукцион из-за высокой конкуренции в нише.
  • Ограничения по креативам. В рекламе нельзя писать о гарантиях заработка и безопасности операций с криптовалютой.
  • Непростая подготовка к запуску и длительный процесс одобрения рекламы.
  • Низкий уровень доверия. Аудитория боится скам-проектов, которые закроются через пару месяцев.

Выводы

Проникновение криптовалюты в массы увеличивается. Крупные игроки на мировом рынке интересуются возможностью оплачивать товары цифровой валютой, а законодательство стран смягчается в отношении крипты. Будущее финансовой отрасли во многом будет связано с переходом к децентрализованному обращению с деньгами.

«Будущее — в изменении самого общества, процессов обмена информацией и принятия решений между людьми, а не только в новой финансовой системе. Возможно, мы станем частью создания DeSoc — децентрализованного общества, где все события из жизни будут записаны в блокчейне. Это позволит принимать более взвешенные решения о приеме людей на работу, выдаче займов или самоорганизации вокруг какой-либо идеи. Это сделает процессы более прозрачными, уменьшит необходимость в дополнительном регулировании, а развитие блокчейна получит новый виток», — Андрей Блюменталь, Worldwide Managing Director в Go Ahead.

Пока многие страны опасаются полного и даже частичного перехода на цифровые деньги. Одни стремятся урегулировать эту сферу, создавая цифровые аналоги национальных валют и запрещая расплачиваться другими криптовалютами. Другие вводят на них полный запрет.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что криптовалюта с нами надолго. Эта сфера уже бурно развивается, а информационная и маркетинговая поддержка крипты только приблизит те времена, когда биткоином можно будет оплатить хлеб в супермаркете. 

«Цифровые активы с каждым годом будут набирать популярность. Дело не только в росте цен на криптовалюты и токены, но и в появлении новых цифровых прав. Я говорю об интеграции реальных ценностей в цифровые и наоборот», — Михаил Богданов, CEO «Кошелек.ру».

*компания Meta, которой принадлежит Facebook, признана экстремистской на территории России, ее деятельность запрещена

Как эффективно потратить бюджет в кризис Точки роста: главные тренды AdTech в эпоху кризиса
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.