5 книг по маркетингу для джунов
Современный маркетинг — довольно абстрактное явление. В него входит и создание маркетинговой стратегии, и сторителлинг, и продвижение бренда в социальных сетях, и комьюнити-менеджмент. А хороший маркетолог — это человек-оркестр, который умеет виртуозно играть на всех инструментах, успевая следить за трендами. Вместе с книжным сервисом «Литрес» мы выбрали пять посвященных маркетингу изданий, которые помогут начинающим специалистам окунуться в профессию
«Digital-маркетинг. Главная книга интернет-маркетолога», В. В. Давыдов, М. В. Федоров
Эта книга, написанная основателями маркетинговой группы «Комплето», будет полезна и начинающим маркетологам, и опытным специалистам, которые хотят внедрить в работу digital-инструменты, не привлекая консалтинговые компании. Авторы подробно рассказывают о целях, алгоритмах и стратегиях digital-маркетинга. Они разбирают разные направления: контент и email-маркетинг, контекстная и медийная реклама, разработка сайтов, создание персонального бренда, аналитика эффективности маркетинга, цифровые продажи, работа с агентствами и многое другое. Книга хорошо структурирована — в ней вы найдете и теоретическую базу, и практические рекомендации, чек-листы, готовые скрипты и воронки продаж. Нам понравилось, что текст написан очень доступным языком — как будто с вами просто делится знаниями более опытный коллега.
«Метод StoryBrand. Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились», Дональд Миллер
В основе любого успешного бренда всегда можно найти несколько «кирпичиков»: грамотный сторителлинг, понятные миссия и концепция, очевидные конкурентные преимущества. Но как донести все это до конечного потребителя? Американский предприниматель и генеральный директор маркетинговой компании StoryBrand Дональд Миллер одним из первых сформулировал принципы продвижения бренда, основанные на сторителлинге и классической драматургии. Он убежден, что история взаимодействия любой компании с клиентом должна напоминать кино, — со своей завязкой, кульминацией и развязкой. Важно, что главным героем этого «фильма» становится не сам бренд, а потребитель. Миллер рассказывает, как привлечь внимание людей и «зацепить» их, приводит примеры удачных и провальных маркетинговых стратегий. Автор пошагово объясняет, как придумать эффектную историю и провести потребителя через все ее этапы: от выявления истинных потребностей клиента, обозначения проблемы и до встречи с проводником (то есть, с вашим брендом), который эту проблему решит. Примечательно, что все рекомендации применимы к любым сферам деятельности, — Дональд Миллер создал универсальный алгоритм, легко адаптируемый к любому бизнесу.
«Анализ конкурентов: первые шаги», Александр Мартаков
Из этой книги вы узнаете, как проводить анализ рынка, составить портрет конкурентов, где их искать и зачем с ними взаимодействовать. Важно, что автор пишет исключительно о современной ситуации в России, учитывая все особенности экономического климата и ведения бизнеса именно в нашей стране, а также приводит в пример конкретные кейсы. Александр Мартаков также затрагивает темы делового этикета и эффективного общения с конкурентами, которое может сыграть вам на пользу. Например, вы поймете, зачем идти на встречу с представителем конкурирующего бренда, какие задать вопросы, как оценить эффективность бизнеса по его социальным сетям, узнать расценки и получить обратную связь от клиентов. Ведь в наше время выигрывает тот, кто владеет информацией, — научитесь ее собирать и использовать.
«487 хаков для интернет-маркетологов: Как получить еще больше трафика и продаж», Даша Завьялова
В этой книге собраны лаконичные практические рекомендации от сотрудников «Текстерры», одного из крупнейших маркетинговых агентств в России. Над созданием руководства работала целая команда: маркетологи, проектные продуктовые менеджеры, аналитики и редактор блога TexTerra Daily. Так получился полный справочник по современному digital-маркетингу, который станет подспорьем и для профи, и для неофитов. Информация хорошо структурирована, а каждый лайфхак сопровождается реальным кейсом и рекомендациями по применению на практике. Вы узнаете, что такое SEO-оптимизация и как работать с этим инструментов, как продвигать бренд через социальные сети и мессенджеры, какие нюансы учесть при создании лендинга, каким должен быть современный дизайн, что такое комьюнити-менеджмент и как извлечь из него максимум прибыли.
Эту книгу Игорь Манн, известный маркетинг-практик с 30-летним опытом, написал в соавторстве с двумя гуру маркетинга — Вазгеном Аветисяном и Иваном Черемных. Модели брендинга, которые предлагают авторы этой книги, универсальны — они подходят как для крупных компаний, так и для мелкого бизнеса или создания личного бренда персоны. «Воды» в книге нет, а есть определение правильного брендинга, кейсы из практики ведущих маркетологов, карта брендинга, метрики для измерения эффективности и структурированный план создания платформы бренда. Вы познакомитесь с базовыми понятиями: архетип, миссия, легенда, невидимая и видимая части брендинга, эмоции, которые необходимо вызвать у потребителя. В тексте вы также найдете рекомендации по созданию брендбука и матрицы 5S. Рекомендуем это пособие начинающим специалистам, которые хотят изучить основы маркетинга и тут же применить их на практике.