31 Октября 2014 | 12:53

Как достучаться до поколения Z: советы рекламистов

На этой неделе в рубрике «Культурный обмен» представители российской рекламной индустрии делятся с AdIndex полезными книгами, фильмами, мобильными приложениями и интернет-ресурсами, которые помогут лучше понять «зетов»

 

 


Павел Петухов
креативный директор
Accord Digital

 

«Бытие определяет сознание». Сознание поколения Z во многом зависело и зависит от стремительно развивающихся технологий, возможностей и каналов коммуникации. Удивительно, что этот процесс, породивший мировоззрение целого поколения, уже был предвиден замечательным писателем Олдосом Хаксли в его книге «О дивный новый мир». Если вам еще не довелось ее прочесть, обязательно сделайте это.

Digital-революция прошлого десятилетия дала поколению Z обширный инструментарий и кучу возможностей раскрыть свои таланты, собственно, чем они и пользуются. Но значит ли, что если теперь практически каждый может оставить свой след в культуре, то ее ждет качественное улучшение? На этот вопрос поможет ответить фильм Press Pause Play.

Большинство представителей поколения Z мечтают работать на себя, они стараются превратить свое хобби в процесс зарабатывания денег, становясь предпринимателями или стартаперами. Чтобы понять, как им все-таки иногда это удается, стоит обратить внимание на раздел Forces of community книги Making Ideas Happen, написанной Скоттом Белски, основателем всемирно известной сети Behance. Вообще, если у вас есть идеи и амбиции создать что-то свое, прочтите эту книгу. Она поможет структурировать ваши мысли и даст чуть ли не пошаговую инструкцию к реализации задуманного.

Если же «зет» работает в компании, для него не просто важно выполнять свою работу, он хочет постоянно совершенствоваться в своем деле. Работа для него — это часть жизни, а не соотношение потраченного времени к размеру заработной платы. Уйму полезной информации о том, как ежедневно прокачивать себя в своем любимом деле и не сойти с ума, вы узнаете на сайте 99U.

Представители поколения Z проактивны, они хотят, чтобы их общественная деятельность влияла на окружающую действительность. Их умы переполняют идеи по улучшению качества жизни во многих ее сферах. Существуют интернет-ресурсы и площадки, целью которых как раз является свободное распространение идей. Из них я могу выделить уже широко известный TED.

«Зеты» больше и лучше пользуются интернетом, их методика потребления информации, можно сказать, исключительно цифровая, скорость восприятия быстрее, но возникают проблемы с ее запоминанием. Для человека, не готового к поиску интересующей информации из разных интернет-ресурсов (уже иметь больше десяти новостных порталов в закладках – неудобно), советую пользоваться мобильным приложением feedly, которое позволит потреблять узкоспециализированный контент.

Представители поколения Z – потребители. Но, в отличие от предыдущего поколения, траты на различные гаджеты, безделушки, которые могут сделать жизнь проще и лучше, они считают просто необходимыми. Ну и как вы уже догадались, совершают они покупки в основном через интернет. Если не хотите отставать от современных трендов и у вас есть желание потратить деньги на яркие и интересные вещи — добро пожаловать на сайт Fancy.

Можно сделать вывод, что условия информационного взрыва во многом повлияли на формат жизни современной молодежи и, в частности, на модель потребления информации. Чтобы уметь работать с людьми поколения Z, необходимо понимать, что удержать их внимание — поистине сложная задача.


 

 


Григорий Смирнов
Digital-стратег
Pichesky

Поколение Z обещает стать настолько изученным и оцифрованным, что даже миллениалам станет завидно. В сети можно найти кучу статей, разные исследования и презентации на SlideShare. Хотя локальных исследований я пока не встречал.

Из того, что я бы выделил по теме.

1) О жизни российских «зетов» можно очень многое узнать из блогов на YouTube. Есть целое сообщество, посвященное начинающим видеоблогерам — «Интернет Будущего» © Видеоблогеры. Для них популярные видеоблогеры, как для нас были звезды раннего MTV Россия. Они хотят быть на них похожими и грезят, что когда-нибудь у них тоже будет куча подписчиков. При этом абсолютно открыто рассказывают о себе, и там можно почерпнуть кучу инсайтов.

2) Фильм «Элитное общество» Софии Копполы — экранизация статьи «Подозреваемые носили Лабутены» из журнала Vanity Fair — о банде подростков из поколения Z, одержимых модными брендами, которые выслеживали голливудских звезд через социальные сети, а потом обчищали их дома.

Интересный сатирический взгляд на поколение американских «зетов», выросших в мире без стен, где адрес человека можно узнать простым запросом в Google, мире шоу-офф, где удачное селфи в «рэйбенах» и дорогих шмотках, выложенное на Facebook, значит намного больше чем реальная жизнь.


 


Дарья Белова
специалист по рекламе и PR
Seven Media Group

 

Типичные представители поколения Z носят с собой массу гаджетов. Поколение Z мечтает создавать пространство под себя, а не играть в готовые игрушки.

Основные ценности этого поколения — личная индивидуальность и уникальность, они будут создавать собственное пространство: новое искусство, новую литературу, новый театр и кино. И все это будет связано с новыми компьютерными и цифровыми технологиями.

Мы назовем несколько книг, которые стали популярны у данной аудитории (каждая книга экранизирована) и поясним, почему, по нашему мнению, это так.

1. Книга Виктора Пелевина «Generation «П»»

Книга наглядно показывает возникновение и внедрение компьютерных технологий в рекламе в России начала 90-х годов. Показывает, что при желании абсолютно любой человек может добиться таких же карьерных высот, как и герой. Не зря по роману сняли фильм, который стал очень популярным.

2. Книга Сергея Минаева «Dyxless»

Много есть потрясающих книг, которые рассказывают о нормах морали, показывают, что материальные блага не самое важное. Но раз мы говорим о поколении Z, то нельзя не упомянуть современного и ставшего уже модным писателя Сережу Минаева, который рассказывает о смятениях, которые преследуют человека в повседневной жизни и о выборе, который всем нам приходится делать.

3. Фильм «Кадры»

Лучших друзей и опытных коммивояжеров, Билли и Ника, увольняют из-за того, что весь мир теперь компьютеризован. И это, в свою очередь, подводит главных героев к поискам работы, которая, вопреки всем ожиданиям, появляется в самой популярной компании нового поколения.

Советуем скачать приложение Live. Очень популярное приложение, позволяющее узнавать обо всех событиях, проходящих в Москве, начиная от тематических вечеринок и заканчивая премьерами новых фильмов.

Посетите музей современного искусства ART4. Музей открыт только раз в год, в ночь музеев, но всегда можно договориться с владельцем, который откроет его специально для вас. Внутри царит необычная атмосфера, которая подталкивает к творчеству. Современное поколение любит все новое и необычное.

Нельзя не упомянуть о различных группах во «ВКонтакте», а также популярных блогерах. Вообще, в последнее время блогосфера стала одним из самых влиятельных орудий в медиапространстве.


 


Виктория Простякова
Director/Managing partner
MEC

 

Это поколение — следующая большая цель маркетологов всего мира, эта ЦА их особенно интересует. Наиболее правильную, но шокирующую картинку русской действительности показала Валерия Гай Германика в сериале «Школа».

Более романтичный вариант — книжка Анны Гавальда «35 кило надежды».

Прекрасная инфографика о том, в чем особенности Gen Z в сравнении даже c Millenials, – на Mashable.

Они выросли на соцсетях и YouTube, родились прямо с айпадом в руках и уже привычные вещи — уроки и проекты — делают через онлайн-видео или приложения, которые могут решать за них задачи за несколько секунд. Они делятся всем, но любят прайваси (Whisper, Secret – мобильные приложения для них), мультискрин для них — это уже не два, а пять экранов. Они предпочитают короткий и визуально любопытный контент. Социально активны, обожают инновации, технологии и генерить идеи.

Хороший подбор тезисов про Gen Z — на Look At Me.

С точки зрения работодателей и организаций — статья «Какими они выросли, молодые люди поколения Z?» на «Ведомостях».



 


Николай Бернинг
творческий директор
Engage/DigitasLBi

 

История «сетевого» поколения — это история появления современного интернета и всемирной паутины: переход от детства и юности к полноправному членству в обществе.

Это поколение цифровых технологий, которое, как губка, вбирает в себя все передовое, моментально адаптируется к новой социокультурной среде и создает тренды. Эти юноши и девушки сами определяют информационное окружение и потребляют только интересующий их контент.

Они больше доверяют блогам и сетевым изданиям, нежели традиционной печатной периодике и телевидению:

i-D

VICE News 

FKA twigs - Water Me

У нового поколения появляются свои поп-идолы. Сервисы типа Spotify позволяют легально и бесплатно слушать невероятное количество музыки, открывать для себя новых музыкантов.

Интернет-шопинг стал системным и привычным явлением. Происходит повсеместная диджитализация жизни, бренды должны понять это и научиться коммуницировать со своей аудиторией, используя новые технологии и подходы.



КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН
 

Быстрая и качественная проверка рекламных материалов: 10 вопросов для самоконтроля Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Кариной Оганджанян, TWIGA (27-31 октября)
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.