5 способов использовать дополненную реальность в своей маркетинговой стратегии
О том, как бренды используют AR в своих рекламных кампаниях, рассказала Ирина Михеева, исполнительный директор NMi Group
Сегодня рынки все больше зависят от потребностей и желаний потребителей, меняющихся по мере развития технологий. И бренды стремятся идти в ногу с этими изменениями. АR технология дополненной реальности, захватившая мир в 2016 году через игру «Pokémon GO» (1 млрд загрузок к 2019 году), позволила компаниям продвигать товары и повышать ценности бренда через мобильные устройства. Они стали одним из наиболее важных средств массовой информации.
Согласно данным опроса, для онлайн-шопинга мобильными устройствами пользуется 79% россиянин. При этом ожидается, что к 2025 году глобальный рынок AR составит 198 млрд долларов.
Привлекательность дополненной реальности
1. Возможность оценить товар перед покупкой
82% покупателей хотят «просмотреть и потрогать» продукты перед покупкой в интернете. Примерочные, пробные образцы косметики, автомобильные тест-драйвы и другие похожие предложения доказывают эффективность этой стратегии продаж. Расширенные возможности покупок — одна из растущих тенденций в розничной торговле.
Используя AR, потенциальные клиенты могут моделировать и примерять макияж, оценить предметы одежды и товары для дома, не взаимодействуя с ними напрямую. С помощью дополненной реальности можно обойтись без большого количества оборудования.
Первая AR-реклама Facebook появилась в 2018 году и позволила потребителям примерить виртуальные солнцезащитные очки с помощью камеры своего устройства. Сейчас соцсеть совместно с разработчиками Spark AR Hub рекомендует компаниям запускать AR-рекламу в Ads Manager.
Косметическая промышленность тоже воспользовалась возможностями AR. AR. Estée Lauder, Sephora, bareMinerals, Neutrogena, NYX Professional Makeup, YSL Beauté, L'Oréal — первые косметические бренды, которые предлагают оценить товар перед покупкой с новой функцией дополненной реальности в Pinterest.
Виртуальные примерочные на основе AR-технологий — еще один современный тренд. 61% потребителей предпочитают магазины, предлагающие возможности дополненной реальности, а 40% из них готовы заплатить больше, если у них будет возможность оценить продукт через AR. При этом 72% опрошенных признались, что совершили спонтанную покупку под воздействием AR-технологий.
Например, Macy's, Adidas и Modcloth предоставили возможность виртуальной примерки для своей ЦА.
2. Расширение сервиса
Дополненная реальность повышает ценность приобретаемого продукта, предоставляя информацию о нем.
Компания по продаже билетов StubHub создала AR-приложение, позволившее пользователям просматривать трехмерное изображение стадиона, на котором проводился Суперкубок. Поклонники смогли визуализировать внешний вид поля с разных сидений, чтобы выбрать для себя самое подходящее место.
Ирландские музыканты U2 использовали дополненную реальность во время своего тура Experience + Innocence. Большой айсберг проецировался на экран, когда зрители смотрели на него через смартфон, то видели проекцию солиста Боно.
Hyundai и Mercedes тоже внедряют AR-приложения. Hyundai был первым, кто создал дополненное руководство для водителей, а Mercedes продвинул эту концепцию еще дальше. Владельцы Mercedes могут получить доступ к функции под названием «Спросите Mercedes», которая объединяет ИИ-помощника в бортовом компьютере с интерфейсом дополненной реальности.
3. Повышение вовлеченности
AR-технологии поднимают такие материалы для брендинга, как визитки и брошюры, на новый уровень, добавляя виртуальный компонент. Пользователи могут сканировать печатные материалы с помощью своих мобильных устройств, чтобы получить доступ к ряду функций, предоставляющих дополнительную информацию.
Например, пользователь может сканировать брошюру в нужном месте, чтобы запустить AR-видео, которое акцентирует некоторые аспекты передаваемой информации, привнося динамический элемент в статический текст.
Для визитных карточек также может использоваться AR, чтобы пользователь мог связаться с компанией в один клик: по электронной почте или телефону.
Фирменные материалы с дополненной реальностью позволяют внедрять динамические виртуальные элементы в текст, повышая вовлеченность ЦА.
4. Buzz-маркетинг
AR можно использовать как часть стратегии непрямых продаж и маркетинга для повышения статуса самого бренда.
Создание нового, неожиданного опыта дополненной реальности вызывает ажиотаж. Дополненная реальность — относительно новое явление для большинства потребителей. Продуманная дополненная реальность способна привести к buzz-эффекту. ЦА предпочитает бренды, которые делают их счастливыми, поэтому такая известность может сработать на повышение узнаваемости бренда.
Индустрия моды активно использует дополненную реальность, чтобы придать большую зрелищность и получить широкий медиаохват показов. Например, Инновационное агентство Лондонского колледжа моды в партнерстве с HoloMe представило избранные коллекции выпускников Лондонского колледжа моды.
Зрители по всему миру смотрели шоу через смартфоны в режиме реального времени за день до открытия Недели моды в Лондоне.
AR позволяет дизайнерам и брендам делиться своими коллекциями с гораздо более широкой аудиторией, транслируя модели с подиума в непосредственное окружение зрителей.
Применяя AR-технологии для buzz-маркетинга, бренды могут бесплатно получить широкий охват в медиа и выделиться среди конкурентов.
5. Дополненная реальность для B2B
По данным Adobe, 38% покупателей B2B заявили, что AR ускорит их цикл покупки. Дополненная реальность может избавить от необходимости пролистывать страницы с изображениями продуктов и мелким шрифтом. Это получается сделать за счет визуализации преимуществ и ключевых функций на одном экране. AR-технологии предоставляют возможность оценить все функции продукта. В итоге покупатели могут быстро принимать решения.
IKEA удалось выйти на этот рынок, используя AR, чтобы помочь визуализировать мебель в офисах. Это избавило покупателей от необходимости снятия мерок.
Вывод
Потребители и ритейлеры считают дополненную реальность следующей ступенью эволюции в розничной торговле. Согласно опросу, 60% и 55% покупателей хотят использовать AR для покупки мебели и одежды соответственно. В то время как доля продуктовых магазинов, обуви и украшений составляет 39, 29 и 25%. Дополненная реальность позволяет в деталях оценить все характеристики продукта и снизить убытки, которые несут бренды по причине бесплатных возвратов.
В действительности внедрение AR в массовую розничную торговлю произойдет не скоро: технология пока несовершенна. Тем не менее ее будущее представляется довольно ярким и захватывающим. По прогнозам, объем глобального рынка дополненной реальности вырастет на 43,8% (с $17 млрд) к 2028 году. Этому будет способствовать как спрос со стороны компаний, стремящихся оптимизировать бизнес-процессы, так и растущий интерес пользователей.