Не убивайте «Каннских львов» – индустрия нуждается в них
Мэтью Чарлтон, генеральный директор агентства Brothers and Sister, написал колонку для The Drum о том, почему рекламный фестиваль до сих пор так важен
Бедные «Каннские львы». Прямо в середине призовой недели разверзся ад: на французской земле француз, управляющий огромной французской компанией, сбросил им на голову атомный шарик для игры в петанк. Publicis Groupe объявила, что не будет участвовать в следующем фестивале (решение принял недавно назначенный руководитель холдинга Артур Садун, объяснив его желанием сократить расходы на фестивали и конкурсы и направить деньги на развитие собственной интеллектуальной системы).
Не превратит ли все это Канны в будущем году в некое подобие Олимпийских игр в Москве, когда победители будут постоянно задаваться вопросом, получили бы они награды, будь там Publicis / Leo Burnett / BBH и другие? Возможно, нет. На самом деле это отличная возможность повысить шансы для всех. Количество заявок, вероятно, будет расти. Никогда не было так просто получить награду. Это дух Канн.
Конечно, заявление Publicis в очередной раз вытащило на обозрение все обычные стоны о том, во что превратились Канны. Падающее доминирование сетей, растущее доминирование Facebook и Google. Разговоры о том, что надо быть более ориентированным на технологии. Все эти клише.
Но Канны стали зеркалом нашей жизни и того, как развивается индустрия. Это гигантский красочный плавильный котел из повестки дня, голосов, идей, хаоса, веселья, ужасных ошибок, креативности, дружбы, славы, солнечных ожогов, знаменитостей. Список можно продолжать бесконечно. Все это создает ощущение ядерного синтеза, то есть силы. Вы можете почувствовать это здесь.
Такие умные люди, как Джонатан Милденхолл (CMO Airbnb) и Синди Гэллоп (основательница BBH) понимаю, что смысл такой термоядерной смеси поднимать вопросы, о которых мы все должны думать больше. И бросать вызов людям неудобными истинами.
Помимо всего прочего, Канны – это невероятно весело. Весь этот ядерный
синтез похож на картины Баския.
Тот факт, что раз в год на одну неделю люди в
массовом порядке погружаются в плавильный котел,
совсем не означает, что в любой другой день года, включая Рождество и
отпуск,
они не думают о том, как добиться коммерческого успеха. Поверьте мне, они
думают.
Но люди в нашей индустрии должны чувствовать, что являются частью картин
Баския.
Канны – это не бизнес-конференция. Всем нам важно раз в год вспомнить, что наш герой – не Уоррен Баффетт. Наши герои – нарушители правил. Квадратные затычки в круглых отверстиях. Художники, музыканты и актеры. Люди, которые процветают, живя за пределами обычного. Конечно, люди в рекламе фактически не живут за границами, но они также не хотят жить внутри них.
Канны напоминают нам об этом. Канны заставляют нас чувствовать, что центр рекламной империи по-прежнему находится вне условностей. Канны освобождают людей от всех причин говорить «нет» до конца года и позволяют говорить «да». Конечно, это может быть «да» бокалу Rose в три часа дня, но это также может быть «да» тому, чтобы принять участие в дискуссии или увидеть нечто креативное, что может вдохновить.
Поэтому давайте любить и принимать фестиваль. Не убивайте и не высмеивайте его. Канны – это место, где говорят «да». Я знаю это, потому что каждый раз, когда я прилетаю в аэропорт Ниццы, я слышу, как все в очереди на паспортном контроле боморчут «да».
И мне искренне жаль, если Publicis лишит своих сотрудников фестиваля. Я понимаю, зачем это надо, но искренне беспокоюсь, что это заставит их чувствовать себя все более внутри границ, а не за их пределами.
Источник: The Drum