Лучшие новогодние ролики 2014 года. Специалисты и потребители оценили праздничную рекламу
Даже если вам уже давным-давно надоела реклама, эти ролики все же стоит посмотреть. Перед новогодними и рождественскими праздниками многие бренды постарались создать ощущение сказки и волшебства. В рамках совместного проекта AdIndex и «АиФ» мы выбрали десять самых добрых и праздничных рекламных видео. Оценить их попросили профессионалов индустрии и потребителей. С Наступающим Новым годом!
В основу новой рекламной кампании шоколада Sainsbury 's легла знаменитая история о Рождественском перемирии между британской и немецкой армиями во время Первой мировой. Реклама переносит зрителя в день Рождества 1914 года. Мы видим британского солдата Джима, который оставляет свой окоп, чтобы поздравить с праздником врага – немецкого солдата Отто. Остальные следуют его примеру и начинают обмениваться приветствиями, поздравлениями, а потом дружно играют в футбол. Когда Отто возвращается в свой окоп, выясняется, что Джим подложил в его карман сюрприз.
Алексей Жучков,
креативный директор TNC.Brands.Ads:
Хороший ролик, основанный на фактическом материале.
Но, на мой взгляд, эта история имела бы бОльший эффект, если бы ее показали по-другому. Представьте: война, окопы, кровь, смерть, грязные солдаты, в общем, больше натурализма. И вдруг перемирие. Солдаты побросали свои винтовки и празднуют Рождество, как дети. И один солдат даже дарит своему врагу шоколад. А мы-то уже понимаем, что назавтра, может быть, они перестреляют друг друга, как на войне часто бывает. И тогда история будет про рождественские чудеса, но в реальной, настоящей жизни. Как в диснеевских роликах Magic happens.
Уверен, что так этот ролик и хотели снимать первоначально. Просто какой-то очень умный человек сказал: «Ну что вы, у нас же дети в ЦА, давайте вот без этого натурализма обойдемся». И все согласились: «А давайте!»
В результате получилась сказка про войну. Ребенок смотрит и думает: «Война – это здорово! Сидишь в чистом окопе, пострелял, в футбол поиграл!»
Это мое мнение, и тот же умный человек может помахать передо мной 15 миллионами просмотров в доказательство того, что я не прав.
Петр Зайцев,
профессиональный Дед Мороз:
Отлично сделано, и выглядит как короткий метр, хотя посмотрят, скорее, мужчины. Добрый рождественский посыл. Хорошо бы и у нас такое сняли бы: как солдаты Российской империи под Пасху братаются с немцами! Слишком патриотично!?
В этом году Coca-Cola решила рассказать, как иногда просто сделать людей счастливыми. Впрочем, есть в ролике и привычные красные грузовики, эльфы и Санта-Клаус.
Владимир Демехин,
креативный директор коммуникационного агентства PRIOR:
Смешанные чувства. С одной стороны очень приятно, что добрые поступки совершает не мистический Санта-Клаус и уж тем более не бренд или продукт, а обычные люди. Но стоп! Полицейский дарит ботинки бездомному? Эту историю я уже видел! Причем в 2012, и Coca-Cola в той истории не было. Ну ладно, едем дальше. Что? Друзья вывозят товарища в инвалидной коляске на спортивную площадку? Эммм… А никто Coca-Cola с Guinness не перепутал?
В общем, перед нами не самая оригинальная, но вполне подходящая для бренда идея, испорченная на уровне сценария. Трояк из уважения к качественной реализации.
Евгений Маланкин,
инженер НИЯУ МИФИ:
Coca-Cola – в своем репертуаре. Ничего нового, зато надежный подход. Праздник к нам приходит, а с ним и рождественские чудеса из картона. Ну и, конечно, караван красных грузовиков, куда без него... Атмосфера Рождества в самом, что ни на есть, традиционном понимании. А кто сказал, что это плохо?
Сеть магазинов рассказала историю о тоскующем пингвине Монти и его дружбе с мальчиком Сэмом. В какой-то момент Сэм замечает, что Монти грустно разглядывает влюбленные парочки и скучает без подружки. Тогда мальчик решает исполнить мечту своего друга.
Алексей Жучков,
креативный директор TNC.Brands.Ads:
Браво, что еще можно сказать? Отличная история. И 20 миллионов просмотров тому доказательство.
Подход напоминает истории типа фольксвагенского DogFish и всегда работает безотказно.
Мне всегда интересно, как эти истории умудряются продать клиентам.
Что эти талантливые креативщики, стратеги и менеджеры отвечают, когда им задают вопросы типа: «А откуда у мальчика пингвин? А почему он дружит с пингвином, а не с другими детьми? И откуда он, в таком возрасте, понял, что у пингвина есть сексуальные потребности? И разве в John Lewis продают живых самок пингвинов? Может, фокус-группу проведем?»
В общем, молодцы ребята.
Петр Зайцев,
профессиональный Дед Мороз:
Ранимый пингвин, красивый мальчик, хэппи-энд в Рождество, что еще нужно для такого ролика. Один из лучших новогодних, мне кажется.
Главные действующие персонажи рекламы – две феи, которые летают по городу и творят чудеса: помогают жителям, дарят подарки, объединяют детей и взрослых. Конечно, не обошлось и без любви.
Яна Ванинская,
копирайтер JWT Russia:
Нарядный рождественский ролик с отличным суандтреком – «Fly me to the moon» – подходит идеально. НО! Возникают вопросы, кто этот потерпевший, куда он пошел. Две феи должны быть антагонистами, судя по внешнему виду, а ведут себя одинаково, по сути. Ролик бы ничего не потерял, если бы фея была в единственном экземпляре.
Мизансцены в виньеточной истории не однородные: поменять скучное белье на новогодние наряды – это вам не соединить два одиночества в последней сцене. Отлично – за визуальный ряд и музыку и тройка – за сценарий.
Евгений Маланкин,
инженер НИЯУ МИФИ:
История про фей мне нравится, интересная задумка. Да и исполнено здорово. Такой видеоряд привлекает внимание. За очень короткое время удалось показать сразу несколько микросюжетов, одновременно демонстрируя достоинства коллекции бренда.
12-летний сын Виктории и Дэвида Бекхэма снялся в праздничном ролике модного дома Burberry. В короткометражном фильме под названием «Из Лондона с любовью» вместе с Ромео участвуют 50 танцоров. Герои ролика, одетые в плащи Burberry и узнаваемые клетчатые шарфы, танцуют на фоне декораций Лондона под музыку Эда Харкорта. По слухам, сумма рекламного контракта с юной звездой составила около 70 тысяч долларов.
Владимир Демехин,
креативный директор коммуникационного агентства PRIOR:
Вау! Я хочу быть как Бекхэмы и дарить Burberry. В главной роли Ромео Бекхэм. На этом титре можно было ролик и заканчивать. Ни истории, ни легенды, ни рождественского настроения. Хотя да, продукт показан отлично и со всех сторон.
Петр Зайцев,
профессиональный Дед Мороз:
Вроде хореографы и танцоры на высоте, и Ромео, все молодцы, но как-то не цепляет (плюс большой хронометраж), или мало Рождества? Сюжетная линия тоже теряется.
В октябре британская сеть супермаркетов Waitrose обратилась к людям с просьбой «пожертвовать свой голос» на праздничную кампанию, записав песню Долли Партон «Try» в собственном исполнении. Краудсорсинговая песня стала саундтреком ролика от BBH, в котором девочка, ненавидящая готовить, все же справляется с заданием и печет имбирное печенье к рождественской школьной ярмарке.
Матиас Эклеф,
сооснователь Yell.ru:
Интересен тот факт, что Waitrose принадлежит сотрудникам данной сети. Реклама доносит до зрителя основную идею – почему сотруднику хорошо быть владельцем бизнеса. Достойный новогодний ролик, сделанный в традиционном для англичан рекламном стиле. Казалось бы, что, на первый взгляд, ролик затянут, но что-то не дает его выключить, не досмотрев до конца. Возможно, саундтрек к ролику, но, скорее всего, девочка, которая через «не хочу» готовит рождественское печенье. Ее отчаяние в кулинарном процессе сильно контрастирует с кадром, где она с гордостью и удовольствием продает свои печенья на школьной ярмарке. Финальная сцена – благодарность девочки сотруднику сети супермаркетов Waitrose за поддержку и помощь - является удачной аллегорией и вовлекает зрителя в бренд.
Евгений Маланкин,
инженер НИЯУ МИФИ:
Не сразу понял, что имели в виду, а главное, что рекламируют авторы ролика. Вообще трудно уловить настроение. Непонятно, посочувствовать девочке или порадоваться за нее. Больше похоже на ролик в поддержку какой-нибудь благотворительной акции, нежели на рекламу магазина.
Британская фирма решила развеять миф о том, что женщины мечтают о милых щенках и белых единорогах.
Денис Бушуев,
Creative Group Head @brandnew:
Прекрасная демонстрация того, как можно, не изобретая ничего нового, сделать хорошую рекламу. Классические характеры, классические коллизии, классические стереотипы, классически снятый и смонтированный сюжет про одну из самых классических сторон человеческой натуры. Все здесь знакомо, все ожидаемо — и тем не менее ни капли не скучно. В конечном итоге, ролик понравится почти всем, хотя и навряд ли кто-то захочет его пересмотреть.
На мой вкус, истории не хватило жести в финале, например, крепкого ругательства главной героини при оценке подарка или более неприличной демонстрации своего превосходства ее бабулей. Но я вряд ли когда-то смогу представить себя, покупающим женскую сумку из каких бы то ни было побуждений, а потому признаю право авторов на лучшее знание своей аудитории. И отмечу еще напоследок отличный слоган-хэштег.
Петр Зайцев,
профессиональный Дед Мороз:
Супер! Вот это запомнится! Главное, что с саркастическим юмором. Шах и мат, женщины, вас раскусили!
Ювелирный дом Cartier выпустил традиционный рождественский ролик, в котором продолжает рассказывать о детенышах гепарда, играющих в облаках и сбрасывающих на землю знаменитые красные коробки с подарками.
Матиас Эклеф,
сооснователь Yell.ru:
Данный ролик для меня скучноват. Я понимаю, чего они пытаются достичь, но не думаю, что есть четкое представление об этом. Подразумеваю, что основная аудитория, на которую направлен этот ролик, − женщины и дети, так как меня, как мужчину, он не особо тронул. Увидев его, я не побегу покупать своей девушке украшение Cartier. А вот она, думаю, придет в восторг от резвящихся детенышей гепарда, небрежно сбрасывающих на Париж вожделенные красные коробочки. Ну, а если серьезно, то ювелирный дом использовал стандартный ход, показав в рождественской рекламе традиции и семейные ценности, роскошь и их символ – диких кошек. На мой взгляд, ролик должен иметь хороший виральный эффект.
Евгений Маланкин,
инженер НИЯУ МИФИ:
Качественный ролик с нетривиальным ответом на вопрос из серии «Откуда берутся дети». Достойную конкуренцию Дедам Морозам эти котята вряд ли составят. Но внимание леди уж точно привлекут, а то и приведут их в восторг. Кошачья тема нынче в почете. Музыка, в общем-то, очевидная для такого сюжета. Удачно получилось обыграть в буквальном смысле «снежные облака». Снега сейчас как раз очень не хватает.
Эпатажная певица исполнила рождественскую песню «It Don't Mean A Thing» вместе с Тони Беннеттом в рекламе H&M.
Алексей Лейбович,
креативный директор @brandnew:
Не будем погружаться в смысл. Он особо и не планировался. Модели из последней коллекции, Рождество, веселуха. В общем, сделали все, чтобы сценарные переплетения не отвлекали от великолепной картинки. Первая часть ролика влюбила меня (как почитателя Уэса Андерсона) во все происходящее. Шикарные цвета, локации, персонажи, детали: дворник на бутафорски-заснеженном стекле, прыгающие волной дети, укулельное трио им. Нахимова... Здорово. Правда, потом стилистика меняется на легкий молодежный глянец и сваливается к до сих пор модной феерии в стиле Великого Гэтсби. Немного подзатянуто, однако Гага и Тони исправляют ситуацию. Их последняя пластинка стартовала с первого места Billboard 200 и, видимо, предопределила стилистику новогоднего видео H&M. Красиво, атмосферно, с отличным настроением. С праздниками!
Петр Зайцев,
профессиональный Дед Мороз:
Начало немного странное, почему женщина – капитан корабля? Главное, что можно быстро забыть про рекламу H&M и погрузиться в новогодний праздничный концерт! Что может быть лучше на Новый год, чем старый, добрый свинг-поп старины Тони, особенно когда Гага на подлете.
Сеть магазинов Kmart выпустила продолжение своей веселой рекламной кампании Show Your Joe. В этот раз пять мужчин в пиджаках и пижамных штанах исполняют на своих животах песню «Jingle Bells».
Яна Ванинская,
копирайтер JWT Russia:
В природе не так много удачных сиквелов, и ролик Kmart, увы, – не исключение. Части тела, звеневшие на грани пошлости, смотрелись намного веселее. На пятнадцатой секунде я чуть не вывихнула челюсть от зевоты. Но с другой стороны, можно понять создателей, которым во что бы то ни стало надо было снять вторую музыкальную серию с использованием человеческого организма. Да еще и чтобы смешно.
Евгений Маланкин,
инженер НИЯУ МИФИ:
Ну что…остроумно. Тема мужского живота, наконец, раскрыта с правильного ракурса. Никаких «кубиков», всем можно расслабиться. Пора надеть уютные цветастые штаны и сесть за новогодний стол. Ах да… не забыть бабочку! Праздник же! Вот и господа барабанщики серьезно подошли к делу. Особенно этот, с колокольчиками. Снято просто, со вкусом и на редкость музыкально.