Золотые победители Jay Chiat Awards-2012
Ранее называвшаяся 4A's Awards for Account Planning, в 2004 году премия была году переименована в честь легенды рекламного мира Джея Чиата, которому приписывают введение самой дисциплины планирования в Соединенных Штатах
С 2007 года в премии принимают участие и иностранные агентства - для них была создана отдельная номинация. Но уже с 2010-го иностранцы получили возможность номинироваться по всем категориям премии.
Награда вручается за особые заслуги в сфере планирования людям, развивавшим свои мощные новаторские идеи и воплощавшим их в творческих работах, одинаково привлекавших внимание как со стороны потребителей, так и со стороны бизнеса.
Гран-при, золотая, серебряная и бронзовая награды выполнены в виде строительных блоков, символизирующих планирование как часть рекламного процесса. Золотые, серебряные и бронзовые призеры получают деревянные статуэтки. Статуэтка гран-при изготовлена из камня.
Далее можно взглянуть на десять работ золотых призеров по семи разным категориям.
1. Лучшая идея стратегии, приведшая в результате к кампании по работе с потенциальными клиентами для бренда, который существует два и более лет.
Leo Burnett, Allstate: Mayhem is Everywhere.
Главное дело Allstate - убедить людей, что они в надежных руках и что им не нужно переживать о собственной безопасности в мире, где царит хаос (и кампания это подчеркивает).
2. Лучшее стратегическое мышление, приведшее к использованию в маркетинговой кампании новых или уже существующих технологий.
McCann New York, General Mills International: Trail View by Nature Valley.
С 1975 года компания Nature Valley поставляет все лучшее, что есть в природе. До недавнего времени таким лучшим были еда и рассказ об ингредиентах «Самое вкусное от природы». Но в 2011 году бренд запустил проект, в ходе которого технология street-view начала работать и в трех главных национальных парках Америки.
3. Лучшее стратегическое мышление, направленное на социальное воздействие или социальную ответственность корпораций.
BBDO New York, AT&T: The Last Text.
Написание SMS во время вождения автомобиля более опасно для водителей, чем состояние алкогольного опьянения. AT&T нашла возможность обратиться к молодому поколению водителей и сделать так, чтобы сам процесс беспрерывного «текстинга» показался бы людям пошлым и неважным, но сами бы они не ощутили свою собственную никчемность из-за чрезмерной любви к SMS. Основная мысль кампании проста: «Стоил ли твой последний SMS того, чтобы умереть»?
4. Лучшее стратегическое мышление, приведшее к появлению нового продукта, услуги или содержательной идеи.
R/GA, Nike+: FuelBand.
До сих пор не существовало способа измерить двигательную активность людей. И Nike хотела изменить ситуацию. Компания пришла в агентство R/GA с идеей устройства, способного отслеживать ежедневную активность, и в результате появился измерительный прибор Fuel, который также позволяет сравнивать вашу собственную активность с чьей-либо еще - и не важно, где вы находитесь и кто вы такой.
5. Лучшее стратегическое мышление, использующее новаторские подходы к всестороннему продвижению бренда или услуги.
Mindshare, American Express Open: Small Business Saturday.
Вдохновившись колоссальным успехом «Субботы малого бизнеса» - акции, которая была проведена в 2011 году, American Express решила сделать ее постоянным элементом праздничного сезона покупок. Цель - чтобы в Америке появилось еще больше независимых продавцов.
Cramer-Krasselt, COA Youth & Family Centers: Having Involved Parents.
Миссия программы «Вовлекая родителей», действующей в Милуоки, заставить родителей принимать более активное участие в образовании собственных детей. Но те родители, к которым обращена программа, сами в детстве школу не любили. Кому-то удалось выстоять, но кто-то остался без образования. И как же можно разговаривать с такими родителями о школе? И как сделать это так, чтобы не обвинять их в том, что они не заинтересованы в воспитании детей?
6. Лучшая идея по использованию уже существующей исследовательской техники или разработка и создание новой.
JWT Atlanta: How the U.S. Marines Brought Rambo and Bono Together Through Research (and why).
«Как американские морские пехотинцы заставили Рэмбо и Боно принять участие в исследовании (и почему)».
7. Лучшее стратегические мышление, приведшее к взаимодействию между брендом и потребителям в социальных медиа.
Ogilvy & Mather, London Unilever, Dove Masterbrand: The Dove AdMakeover/Unlocking the Social Power of the Dove Brand.
Показывая, как сильно нереалистичные стереотипы красоты, продвигаемые косметической и модной индустриями, подавляют женскую самооценку, Dove наделила определенными полномочиями женщин по всему миру и, в результате, создала новое культурное явление, вышедшее далеко за hvrb рекламы.
DDB Brazil, Estela Ferrorama: Volta Ferrorama.
Estrela был одним из самых любимых брендов в Бразилии, а игрушечный поезд Ferrorama был самым известным его товаром. Но оба этих названия перестали быть синонимами игр, а стали синонимами воспоминаний. Президент Estrela обратился к поклонникам старых игрушек с речью, в которой пообещал, что новый Ferrorama будет выпущен только в случае, если владельцы старых поездов и прочих игрушек компании продемонстрируют всю свою одержимость продукцией Estrela.
Lew'Lara/TBWA Brasil, Nissan Frontier: Damn Ponies.
Несмотря на неблагоприятные условия рынка, агентство инвестировало в смелую стратегию и не прогадало. Модель Nissan Frontier смогла найти себе место под солнцем, пойдя против «товарищей по сегменту».