10 слов про Outdoor: Елена Мигун, исполнительный директор Posterscope Russia
Исполнительный директор Posterscope Russia сформулировала основные характеристики наружной рекламы как медиаканала
Доступный как медиа канал
Выходя из дома на улицу, люди видят рекламу везде. Они сталкиваются с ООН вне зависимости от вида транспорта, графика передвижений, режима дня и образа жизни. Неважно, какой формат попадает в поле зрения потребителя – биллборд по дороге на работу или плазма в супермаркете у дома – «наружку» невозможно выключить или не заметить. Причем для ее восприятия от потребителя не требуется никакой специальной подготовки и аппаратуры:-).
Разномасштабный по охвату. Сочетание локальной и глобальной коммуникации.
Может быть как локальным каналом – решение задач клиента в конкретной точке города (например, привязка рекламы к адресу – локальному офису, отделению, магазину, спортивному клубу), так широковещательным – запуск общероссийских кампаний по поддержанию узнаваемости бренда, появлению нового продукта/компании на рынке.
Разновеликий по размеру
Огромное разнообразнее
конструкций - от небольших ситиформатов до брендированных зданий. Каждый
рекламодатель может найти свой формат или микс конструкций, исходя из задач и
визуальных предпочтений.
Эффективный, если на него смотреть с широко раскрытыми глазами
Если ты находишься на улице, то видишь наружную рекламу все время и, значит, она работает. Для этого не нужно специально настраиваться и концентрироваться на восприятии «наружки» - она составная часть визуальной среды мегаполиса.
Клиентоориентированный, особенно если стоит напротив дома босса твоего клиента:-)
С помощью наружной рекламы можно решить самые нетривиальные задачи. Она позволяет реализовать уникальные точечные проекты – например, разместить логотип компании напротив окон ее владельца, так и охватить все города России, решая более глобальные задачи. ООН кампания может пройти на консервативных носителях, а может стать нестандартным кейсом, достойным призов престижных международных фестивалей.
Проблематичный
В последнее время наружная реклама – один из самых волатильных сегментов рекламной индустрии. Участники рынка меняются, некоторые форматы запрещают. Этот факт усложняет как работу клиентов и агентств при планировании кампании, так и, конечно, операторов. Однако самые стойкие игроки получают бесценный опыт и уникальную возможность использовать происходящее во благо клиенту и своему бизнесу.
Метеозависимый
Погода влияет на качество размещения рекламных материалов: ситиформат зимой тонет в снегу, а билборд после ливня выглядит хуже залитой квартиры. Отсюда простая рекомендация – соизмерять креативные инициативы и сплит конструкций с российскими климатическими реалиями.
Яркий
Если днем внимание приковывают нестандартные свежие решения в outdoor, то в темное время суток яркой в прямом смысле слова становятся любая конструкция при наличии подсветки и факта ее включения. Ночью качественная «наружка» придает городскому ландшафту особое очарование. Особенно эффектно смотрятся неоновые крыши, которые заметны даже с большого расстояния. Так что наружная реклама продолжает работать и когда мегаполисы засыпают.
Труднодоказуемый: что вы мне предлагаете, как вы мне докажете….
Нет единой методологии расчетов при планировании кампаний. Крупные игроки, конечно, обладают своими технологиями и инструментами медиаметрии, но общепринятого подхода на данный момент нет.
Like-овый / Don’t Like-овый (а мне этот билборд не нравится :(((( )
Личные предпочтения клиента при выборе адресных программ делают нашу работу очень трудоемкой и увлекательной :-)