Первый обзор рынка интернет-видео Рунета
Интерактивный-продакшн Vigital и диджитал-агентство Affect подытожили результаты многолетних съемок и продвижения интернет-видео в России
В объемный обзор вошли актуальные тренды, популярные вирусные, имиджевые и продуктовые видео, а также статистические данные.
Впервые в истории Рунета был обозначен рынок, который сегодня измеряется миллиардами рублей. Так, рынок видеорекламы за первое полугодие 2013 года вырос до 1 миллиарда рублей, а бюджеты на съемку интернет-видео выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ключевыми показателями эффективности интернет-видео сегодня являются показатели 1 миллион просмотров видео и 5 миллионов просмотров официального канала на Youtube.
Среди ключевых трендов рынка интернет-видео стоит отметить съемку в стиле социальный эксперимент, рекламу телевизионных роликов в интернете, создание корпоративных видео для онлайн-аудитории и технологические ролики. «Уже сегодня продакшны и агентства осваивают новые технологии (съемка на 360 градусов, съемка квадракоптерами). В будущем стоит ожидать еще более новаторского подхода, например, интерактивных проектов, в которых онлайн-аудитория управляет героями видео на улицах вашего города в режиме реального времени», - отметил генеральный продюсер Vigital Андрей Шкатов.
Ключевым драйвером просмотров на Youtube остаются социальные сети. Среди них доминирует ВКонтакте. Так видео пользуется большой популярностью среди молодой аудитории, которая не только активно распространяет его, но и создает свои версии. Показательный пример – эпидемия Harlem Shake.