16 Января 2019 | 11:09

Чем медицинские онлайн-сообщества могут быть полезны маркетологу

Маркетологи международных рекламных агентств и представители медицинских онлайн-сообществ рассказывают, как можно использовать онлайн-форумы про медицину для дальнейшего вовлечения пациентов и повышения доверия

image

Джеймс Смит, креативный директор Carling Communications

Во время онлайн-дискуссий у пациентов часто выявляются эмоциональные, материально-технические и терапевтические препятствия для лечения, которые далеко не всегда легко распознать. Если бренд продемонстрирует осведомленность о гипотетически существующих проблемах и предложит решение, то сможет завоевать доверие и лояльность пациентов.

Общение на специализированных форумах в интернете часто происходит в более открытой и доверительной форме, что поможет начать диалог, на который пациент не отважился бы при личном посещении.

Кроме того, не стоит забывать и о лидерах мнений в подобных интернет-сообществах, которые, безусловно, очень ценны для маркетологов. С их помощью компании смогут успешнее формировать позитивное мнение, а также создавать релевантный и полезный для пользователя контент.

Моника Сен-Клер, руководитель отдела внутренней разработки продукта Inspire (медицинское онлайн-сообщество, объединяющее пациентов и лиц, осуществляющих уход за ними)

Во-первых, необходимо признать, что подобные медицинские сообщества являются потенциальным источником ценных данных о пациентах в реальном мире. Поведение, действия и сообщения пациентов и их опекунов в онлайн-сообществах дают четкое представление об их опыте и восприятии, свободном от стандартных исследований.

В результате идеи, полученные из наблюдательных исследований, могут стать ценным дополнением к традиционным исследованиям фармотрасли — например, для проверки и уточнения полученных данных.

Александр Линдрот, руководитель отдела по работе с аудиторией, Guidemark Health

К сожалению, большинство маркетологов по-прежнему считают медицинские интернет-сообщества в основном каналом для прямой рекламы. В современных условиях для успешного продвижения этого недостаточно, бренд должен быть искренним и полезным для участников сообщества и воздержаться от распространения нежелательной информации.

Успешное продвижение основано на трех основных принципах:

  • быть уважительным и помнить о цели сообщества. Узнайте, что ему нужно;

  • быть инициативным. Свяжитесь с лидерами мнений этих сообществ и узнайте, как ваш бренд может им помочь;

  • быть последовательным. Продолжайте сотрудничество и диалог. Обмен мнениями поможет укрепить доверие и повысить узнаваемость бренда.

Оливер Шато, гендиректор Health Union (объединение онлайн-сообществ пациентов)

Маркетологи могут использовать медицинские онлайн-сообщества для стимулирования взаимодействия пациента и бренда, а также укрепления доверия, если они понимают несколько вещей.

Необходимо осознавать, как бренд вписывается в контекст опыта пациентов, как он может помочь людям с разными заболеваниями. Пациенты приходят в подобные сообщества для поиска информации и знакомства с людьми со схожими проблемами, которые смогут поделиться своим опытом. Когда эти потребности удовлетворены, они принимают более взвешенные решения.

Будьте прозрачным. Чтобы завоевать доверие, ваше маркетинговое поведение должно быть понятным независимо от того, как вы участвуете в жизни сообщества: размещаете рекламу контента, который помогает в принятии решения, или делаете спонсорские публикации.

Источник: Marketers on taking advantage of online health community forums

Материал подготовлен при поддержке Invitro

Автор: Виктор Загоренко

Тренды брендинга: что станет популярным в 2019 году Орфей в аду: почему все ненавидят новую рекламу Gillette
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.