Зачем фармацевтическим брендам нужны технологии голосового поиска
Вице-президент компании CMI/Compas Марк Паппас рассказывает, почему голосовые помощники смогут изменить рекламный бизнес в фармацевтической индустрии
Кажется, что в один момент голосовые помощники и технологии голосового поиска стали упоминаться повсюду. На SXSW (ежегодное мероприятие, включающее в себя ряд музыкальных, кино- и медиафестивалей, а также конференций) в этом году голосовой помощник был главной звездой. На ежегодной конференции разработчиков Google их голосовой помощник Google Assistant оказался в центре внимания. Amazon постоянно обновляет и дорабатывает своего голосового помощника Alexa.
На данный момент люди кардинальным образом изменили способы поиска информации о здоровье, медицине и лекарствах. И в связи с меняющимися трендами рекламодателям в фармацевтической индустрии стоит обратить внимание на голосовые технологии, чтобы повысить качество взаимодействия с пациентами, врачами и другими заинтересованными сторонами.
Чтобы подготовиться к революционным изменениям, нужно понять, как голосовой интерфейс вписывается в эволюцию компьютерных технологий. Сначала у нас был домашний интернет, потом появилась мобильная связь, теперь человечество находится в переходном периоде к голосовому интерфейсу.
Дэвид Исбицский, главный разработчик голосового помощника Amazon, еще три года назад высказывал мнение, что эра touch-технологий скоро закончится и мы будем управлять техникой с помощью голоса, а не прикосновений. В отличие от телефонов и компьютеров, которые требуют от пользователя минимального обучения, голосовые технологии вообще не требуют какого-либо обучения, что позволит им стать доступными и используемыми самой широкой аудиторией в кратчайшие сроки.
Неважно, какой путь выберет бренд: создаст собственное приложение с голосовым интерфейсом для использования в Amazon Echo или Google Home или сосредоточится на развитии своих веб-сайтов для улучшения поисковой оптимизации в результате голосового поиска — сейчас самое время принять участие в развитии новой технологии.
Некоторые из специалистов уже занимаются разработкой и внедрением голосовых технологий в больницах. Например, в Бостонской детской больнице уже 50 сотрудников работают в этом направлении. С его помощью можно найти нужную информацию, проверить список необходимых лекарств и инструментов, что особенно удобно для хирургов, которые смогут использовать новый инструмент прямо во время проведения операции.
ComScore прогнозирует, что к 2020 г. 50% поисковых запросов станут голосовыми, что звучит крайне оптимистично. Однако Google Assistant уже установлен на 500 млн мобильных устройств, а продукты Amazon Echo были лидерами продаж по всему миру в Amazon Prime day (день больших распродаж в Amazon. — Прим. ред.) в течение последних двух лет.
После популяризации голосовых помощников SEO станет абсолютно обязательным инструментом для всех фармацевтических компаний. Веб-сайт должен загружаться как можно быстрее и предоставлять наибольшее количество контента поисковым системам. Что еще важнее: если на сайте нет релевантного контента, SEO не будет иметь смысла. Фармкомпаниям необходимо провести подробные исследования, чтобы понять, какие вопросы задают потребители о бренде, индустрии в целом, обслуживании и т. д.
Часто маркетологи не до конца понимают, как потребители на самом деле вводят запросы в поисковую строку: ключевые слова или общие вопросы, связанные с продуктом или отраслью. В отличие от поиска на мобильном устройстве или компьютере, при работе с голосовым помощником все гораздо проще — люди задают вслух полные вопросы, а не вписывают в строку отдельные фразы или слова.
Сейчас компаниям необходимо понять, как их бренды будут представлены в аудиоформате. Ведь в Alexa и Google Assistant нет визуального брендирования. Именно поэтому важно придумать аудиопозиционирование бренда: мужчина это или женщина? Есть ли у него акцент? Он юморист или серьезный представитель отрасли? Все это должно гармонично вписываться в бренд и выделять его среди конкурентов.
Поскольку все больше людей используют голосовой поиск, фармацевтическим компаниям стоит задуматься, как их сайты и платформы оптимизированы для работы с голосовыми технологиями и какие конкретно вопросы задают пользователи при поиске нужной информации.
Источник: What pharma brands can learn from Amazon's inaugural Voice Summit
Материал подготовлен при поддержке Invitro