Как опыт медицинского маркетинга поможет рекламной отрасли в эпоху GDPR
Общий регламент по защите и охране данных вступил в силу 25 мая этого года и представляет собой новые правила обработки персональных данных граждан ЕС. Из всех направлений рекламной индустрии только фармацевтические компании ранее работали с регулятивными мерами и сейчас лучше всех знают, как приспособить свой бизнес и добиться увеличения прибыли в сложившейся ситуации
После скандала с компанией Cambridge Analytica, нелегально собиравшей и использовавшей личные данные пользователей социальной сети Facebook, политики и общественность озаботились вопросом, как компании собирают и используют персональные данные. Теперь одни призывают к государственному регулированию, другие выступают за создание саморегуляции, что, по их мнению, снизит уровень опасений.
Стюарт Ингис, генеральный консультант «Альянса цифровой рекламы» (Digital Advertising Alliance), заявил на конференции, посвященной коммуникациям в сфере здравоохранения (Coalition for Healthcare Communication), что отрасль нуждается в новой структуре для создания общемирового стандарта использования данных.
По его мнению, сейчас идеальный момент для изменений в индустрии, потому что все — политики, пресса, общественность, административные и регулирующие органы — следят за этими событиями. Однако далеко не все понимают, как рекламодатели и маркетологи собирают данные, отмечает он. Поэтому главная задача для отрасли — объяснить политикам и общественности, как индустрия может заниматься саморегулированием с помощью таких институтов, как Альянс цифровой рекламы.
«С недавнего времени многие компании занимаются саморегулированием», — сказал Стюарт Ингис на конференции. Фармацевтическим компаниям удается это лучше всего, считает он. Но, по его мнению, остается одна проблема — все эти практики точечные, применяются только к своим компаниям и не распространяются на другие маркетинговые отрасли.
Когда заинтересованные стороны поймут, как используются данные, либо сама индустрия, либо правительство должны создать глобальную нормативно-правовую базу для их защиты и охраны. Для основы программной платформы г-н Ингис предлагает взять разработки «Альянса цифровой рекламы». Уже сейчас логотип организации, появляющийся на рекламных объявлениях в интернете, позволяет потребителю узнать, почему он видит эту рекламу, а также отказаться от ее показа одним кликом.
В этом случае он предлагает компаниям из здравоохранения перенести свой локальный опыт работы с регуляторными органами на глобальный уровень и помочь другим организациям, выступающим против регулирования, привыкнуть и адаптироваться к нововведениям. «Вы (фармацевтические компании. — Прим. ред.) могли бы создать новую парадигму, которая принесет большие преимущества как потребителю, так и производителю», — отмечает он.
Источник: How data regulation could be good for marketing post-Cambridge Analytica
Материал подготовлен при поддержке Invitro.