Скандал с утечкой данных: что это значит для фармы
В современном мире защита персональных данных стала одним из самых актуальных вопросов. Хакерская атака на Yahoo (похищены данные 3 млрд пользователей), взлом LinkedIn в 2012 году (6,5 млн аккаунтов), Uber – в 2016 году (украдены данные 57 млн юзеров), вирус WannaCry, заразивший десятки тысяч компьютеров по всему миру, и, наконец, последний скандал с Facebook заставляют пользователей и бренды взглянуть на эту проблему под другим углом. Особенно остро этот вопрос встает в медицинском маркетинге, когда разговор заходит о данных состояния здоровья пациентов
Сейчас в США и Великобритании ведутся расследования действий аналитической фирмы Cambridge Analytica. Правоохранительные органы изучают ее влияние на президентскую кампанию 2016 года в США, а также на Brexit в Великобритании. Одним из ключевых источников их микро-целевых кампаний стали персональные данные 50 млн аккаунтов социальной сети Facebook.
Теперь пользователи требуют от социальных сетей повышения защиты их персональных данных, а регулирующие органы осложняют работу с данными для маркетинговых компаний, в том числе в фармацевтической отрасли.
Как это влияет на фарму
Фармацевтический маркетинг все больше углубляется в мир персональных данных. С этой точки зрения для фармкомпаний пациент является потребителем. Многие методы и инструменты, которые используются для продвижения потребительских товаров, также применимы и в медицинском маркетинге. И это означает, что скандалы с утечкой данных не получится просто игнорировать.
Несмотря на то что в большинстве стран приняты законы об охране персональных данных пациентов, сейчас в этой области все еще остаются глубокие пробелы. Совместив данные о социальной активности, данные CRM с данными DMP, фармацевтические компании могут добиться более точного таргетирования, что, может, и не будет нарушать закон, но подорвет доверие потребителя при халатном использовании полученной информации.
Вот какие шаги могут предпринять фармацевтические компании, чтобы сохранить доверие потребителей:
Обеспечить безопасность
Индустрия в целом должна пересмотреть собственную политику в отношении охраны и обработки данных. Маркетологи компаний должны установить правила, как агрегируются и собираются данные о клиентах, а также как они в дальнейшем используются для проведения рекламных кампаний.
Знать источник информации
Проверяйте, как собираются используемые вами данные. Изучите, как поставщики данных информируют потребителей о сборе информации и как делятся данными с маркетинговыми партнерами.
Хранить только то, что действительно нужно
Работая с данными о состоянии здоровья, собирайте и храните только тот минимум, который необходим для достижения бизнес-целей. Хранение избыточных данных может нести неоправданные риски.
Установить контроль
Последнее, но не менее важное: устанавливайте собственные нормы регулирования использования данных. В противном случае регулирующие структуры придут к вам и навяжут собственные правила игры. Имеется несколько прецедентов, когда индустрия сама создала правила аудита и сертификации. Например, IAB установила принципы саморегулирования для интернет-рекламы и обязала всех членов подписаться под этими правилами.
Схожие принципы саморегулирования могут быть разработаны и ассоциациями фармацевтических компаний (в США, например, Pharmaceutical Research and Manufacturers of America – PhRMA) в сфере хранения, обработки и использования персональных данных медицинских работников и пациентов. После скандала с Cambridge Analytica индустрия столкнулась с новым уровнем контроля.
У медицинского маркетинга есть реальная возможность улучшить жизнь многих потребителей. Необходимо открыто говорить с потребителями о стандартах использования данных, уважать эту ответственность и усердно работать над принципами и нормами в сфере использования персональной информации.
Источник: MM&M-online, The Cambridge Analytica mess: What does it mean for pharma?
Материал подготовлен при поддержке Invitro.