— В этом августе «Мегамаркет» начал смену айдентики. Расскажите об
изменениях, которые произошли?
— Мы начали внедрять новую айдентику на платформу «Мегамаркета» и
выпускать коммуникационные материалы уже в новой стилистике. Поэтапно включали запланированные
дизайн-решения во все каналы коммуникации бренда и почти завершили этот процесс. Мы стали более открытыми,
современными и эмпатичными. Визуальный стиль транслирует мысль, что с «Мегамаркетом» радовать выгодно и
себя, и своих близких.
— Чем текущий формат отличается от прошлой версии?
— Важным изменением стала проработка внутренней дизайн-архитектуры. Мы
переосмыслили идею магазинной полки, дополнив ее различными графическими решениями. В коммуникационных
материалах появились структурность и гибкость. Такое решение позволило нам не только отстроить друг от друга
категорийные разделы маркетплейса, у которых теперь появились отдельные гайды, но и перейти на простой
и понятный визуальный язык, подчеркнув ключевой посыл — любовь и заботу. С нагруженным визуалом передать это
было бы сложнее.
Мы обновили фирменный стиль: логотип, цвета и шрифты. Проработали новый
формат иллюстраций — теперь это предметы и персонажи в акварельной стилистике, в них есть
гипертрофированные
элементы, много воздуха
и скругленных форм. В дизайне они чаще всего взаимодействуют с реальными фотографиями товаров
и шрифтовыми парами. Такая игра фактур придает макетам динамику и подчеркивает характер бренда.
— Разработкой персонажей занимались иллюстраторы вашей компании или
сторонние фрилансеры?
— Стилистику иллюстраций создал наш главный художник. Разработкой
персонажей сейчас занимается внутренняя команда. Бывают ситуации, когда мы из-за больших объемов привлекаем
сторонних иллюстраторов или генерируем контент с помощью ИИ. Часто это простые предметы в стилистике
«Мегамаркета», но мы продолжаем обучать ИИ для создания более сложных элементов.
— Расскажите о новых цветах: были ли сложности
в их поиске?
— Новая айдентика «Мегамаркета» строится на основных
и акцентных цветах. Основными стали салатовый, светло-лавандовый и бежевый, а розовый и темно-лавандовый —
акцентными.
Когда мы искали новый цвет, то создали цветовую карту, куда собрали
практически все бренды российского e-com-рынка. Сложность заключалась в том, что сейчас очень мало
свободных
цветов для того, чтобы использовать их
в новой айдентике, при этом было важно соблюсти преемственность прежних цветовых решений. В итоге удалось
выделить два цвета и начать работу с ними.
— Какую роль здесь играет отсутствие или наличие маскота?
— Это выбор компании. Если в жизни бренда маскот играет важную роль,
его знают пользователи, то почему нет? У нас нет маскота, узнаваемость бренду придают иллюстрации.
— Как измерить эффективность смены айдентики?
Что делать бизнесу после того, как процесс смены позиционирования завершен?
— Конечно, искусство — субъективная история, но если говорить о бизнесе —
здесь есть креативы, которые имеют свою результативность и способ измерения.
В «Мегамаркете» мы регулярно используем тесты, проводим фокус-группы.
К тому же это не конечный процесс. Да, есть брендбук
и гайды, но все это изменяемые сущности. Они будут постоянно дополняться, изменяться, особенно с учетом
новых целей и планов. Например, компания решает выйти в наружку — это решение определяет новые параметры
измерения эффективности. Мы понимаем: реклама на билборде была удачной или не очень. Если нет, то что стоит
докрутить в перспективе? Дорабатываешь и снова тестируешь.
Как правило, это непрерывный процесс.
— Какая продолжительность жизни у новой айдентики?
— Тут нельзя ответить однозначно. Айдентика сама по себе не имеет срока
годности. Очень важно понять, что здесь нет «о, у нас прошло пять лет, надо что-то менять». Нет, если все
хорошо работает — зачем усложнять? У многих больших компаний айдентика не меняется много десятков лет, и это
нормально.
Например, недавно изменился логотип у компании LG. Он остался узнаваемым для обычных пользователей, но при
этом привнес что-то новое. Это заметили в профессиональном сообществе. Стало чище и проще, но при этом бренд
остался собой.
— Какой совет вы можете дать коллегам по цеху?
И поделитесь планами на будущее.
— В эпоху цифрового шума очень важно быть узнаваемым
и не потерять идентичность бренда. И не бояться —
это самое главное.
Если говорить о «Мегамаркете», я уверен, что все будет отлично!