Кто такой идеальный креативщик по мнению эккаунт-менеджеров
В продолжение истории о сложных взаимоотношениях креативного отдела и отдела по работе с клиентами редакция AdIndex решила узнать, каким же должен быть идеальный креативщик по мнению эккаунт-менеджеров
Ранее мы выяснили, какие ошибки чаще всего допускают работники творческой профессии. Теперь пришло время понять, как должна строиться работа креативщиков и что им нужно делать для достижения наилучшего результата.
«Прежде всего, эффективность работы креативного отдела зависит от методов управления им. Управлять – значит не только распределять задачи между креаторами и ставить сроки их исполнения, но и, что немаловажно, вдохновлять на продуктивную работу, мотивировать и давать возможность развивать свои навыки», – отмечает Михаил Козлов, Head of Business development department в агентстве Imagency.
Однако, естественно, не все зависит от умения управлять креативным отделом. Для того, чтобы сама работа была слаженной, плодотворной и в срок, сотрудники должны обладать необходимыми для этого качествами.
«Безусловно, большинство креаторов должны составлять люди с опытом и глубоким пониманием рекламного рынка. Они должны быть в курсе последних трендов индустрии, новых рекламных инструментов и подходов. Креатор должен постоянно стремиться к саморазвитию, и руководству следует создавать все условия для этого», – добавляет Михаил Козлов.
Чтобы составить наиболее четкий портрет идеального креативщика, AdIndex задал российским эккаунт-директорам два извечных вопроса:
1. Чего вы ждете от креативщиков?
2. Каким должен быть креативщик? Назовите качества,
которыми он должен обладать.
Александр Умяров,руководитель группы по работе с клиентами, коммуникационная группа LBL |
1. Заветным желанием любого эккаунт-отдела в трепетных взаимоотношениях с креативщиками является получение от коллег креативных идей в полном понимании данного определения. При этом подразумеваются идеи не просто яркие и оригинальные, но понятные, не перегруженные сложными для восприятия деталями. Великий архитектор Антонио Гауди говорил, что «оригинальность есть возвращение к истоку», однако в случае с креативом значение данной фразы несколько меняется – мы всегда ждем самобытных идей, не похожих на десятилетние образцы западной рекламы. 2. Для того, чтобы создать нечто оригинальное и уметь совмещать «полет фантазии» с поставленной задачей, креативщик должен иметь широкий кругозор, незаурядное мышление, быть крайне внимательным к деталям. Кроме того, нужно постоянно развиваться и быть готовым отстаивать свою точку зрения. Дух авантюризма и безграничная тяга к перфекционизму также могут пригодиться.
|
Алена Слипченко,Group Account Director, Leo Burnett Moscow |
1. Главное – это понимание, что мы в «одной лодке». И, конечно, интерес к делу. Даже для стандартных задач, где требуются практичные решения, нужен уникальный подход. Плюс – ощущение ответственности. Да, эккаунты отвечают за дедлайны и планирование, но поддержка креативщиков в данном случае просто необходима. Ведь результат зависит от наших совместных усилий. Когда на презентации клиент видит синергию между креативщиками и эккаунтами – это сразу вызывает расположение и доверие к команде. 2. Креативщик должен быть адекватным. Я считаю, что нужно разделять творческих людей. Художники, скульпторы и т.д. могут позволить себе воплощать самые сумасшедшие идеи в жизнь. В рекламном агентстве креативщики создают продукт, который должен отвечать брифу. Важно, чтобы они слышали и воспринимали задачи, поставленные клиентом.
|
Эдуард Роднянский,генеральный директор, Medialect |
|
Анжелика Дворянчикова,директор клиентсткого сервиса, коммуникационное агентство PRIOR |
1. Конечно, интересных работ, которые будут способствовать успешному продвижению брендов клиентов. Новых подходов к созданию креатива. Креатив должен соответствовать времени, тенденциям и потребностям любой аудитории. А еще желания совместно работать над брифами. 2. Быть креативным и рациональным одновременно. Понимать, что чистое творчество ради творчества не совсем соответствует сути рекламного бизнеса. Креативщик прежде всего должен оценивать свои работы с точки зрения релевантности брифу, бренду и потребителю. Быть позитивным, интересующимся, оптимистичным.
|
Игорь Чаркин,исполнительный директор, Digital Arts Network Moscow |
1. Жду того же, чего и ото всех остальных специалистов: качественной работы в срок. 2. Креативщик должен быть творческим, талантливым, грамотным, ответственным, профессиональным.
|
Марина Тронь,Group Account Director, AdWatch Isobar |
1. При разработке проектов мы работаем с двумя типами креативщиков: авторы идей (креативные директора, криэйторы), арт-директора и дизайнеры, воплощающие эти концепции. От тех и других я жду, прежде всего, интересных, свежих, инновационных идей и реализаций, которые будут решать маркетинговые и бизнес-задачи клиента. Мне повезло, у нас в AdWatch Isobar уникальная креативная команда, мыслящая стратегически, поэтому ожидания клиентов и мои практически в 100% случаев оправдываются. 2. Прежде всего, креативщик должен быть, в хорошем смысле, человеком с другой планеты (не с той, что эккаунт-менеджеры). Его обязательные качества:
|
Наталья Соколовская,директор клиентского сервиса, РС HIDALGO |
1. От креативщиков мы ожидаем талантливого креатива, как ни странно. 2. В идеале креативщик должен быть талантливым, всесторонне образованным, с хорошим чувством юмора. Желательно – собранным и ответственным. Хорошо, когда человек обладает структурным мышлением, что редкость. К слову, лучший креативный директор, которого я знала, имел техническое образование. При наличии таланта такое сочетание дает отличный результат, поскольку позволяет укротить фантазию и уложить ее в те рамки, которыми ограничен креатив в рекламе – брифом.
|
Георгий Вартанян,директор по работе с клиентами, OMD Optimum Media |
1. Для эффективной работы и креативщики, и эккаунты должны понимать, что мы - звенья одной цепи и всегда работаем в связке. Эккаунты и креативщики должны производить для клиента единый продукт. Это не всегда просто, т.к. по сути эккаунт и креативщик – это как собака и кошка. Для эккаунта во главе угла всегда клиент, его цели и задачи, предпочтения и пожелания, четкий бизнес-результат. Креативщик, по определению, человек творческий. Ему бывает непросто принести искусство в жертву брифу, и в этой ситуации креативщики иногда воспринимают эккаунтов как людей, пытающихся ограничить их свободу выражения. Единственный вариант решения – работать вместе, слушать друг друга, тогда на выходе получим качественный продукт в необходимые сроки. 2. Креативщик должен быть: всесторонне развитым и интеллектуальным;
|
Катерина Гувакова,директор отдела по работе с клиентами, BBDO Moscow
|
1. В первую очередь жду от креативщиков профессионализма и вкладываю в это понятие очень широкий смысл. Профессионализм должен быть во всем: в отношении и подходе к работе, реакции на поставленные задачи, аргументации и защите своих идей. Самое ужасное для меня лично – это человек, страдающий звездной болезнью и не отличающийся профессионализмом. 2. Во-первых, креативщик должен быть творческой личностью. Это основа основ в этой профессии. Во-вторых, он должен быть способен быстро вникать в суть поставленной задачи. Без такого понимания невозможно создавать творческий продукт, отвечающий запросам клиента. Креативщик должен быть любознательным. В нашей индустрии изменения происходят очень быстро. Это касается и трендов, и развития технологий. Любознательность помогает быть в курсе изменений, чтобы применять их в работе. Еще одно качество я бы назвала «неуспокоенностью». Это не совсем перфекционизм, а, скорее, нежелание останавливаться на достигнутом. Ну и, наконец, чувство юмора. Оно помогает создавать по-настоящему интересные работы.
|
Елена Дольникова (Евстратова),Group Account Director, агентство Praktika |
1. Самое важное в успешной работе над брифом – это, безусловно, командная работа, умение выслушать все мнения и стороны, умеренная критика и способность ее принимать, а затем и дорабатывать продукт совместными усилиями. Это основа успеха и победы всей команды. Это именно то, чего я жду как от креативщиков, так и от других подразделений. 2. Обязательные качества:
|
Михаил Козлов,Head of Business development department, агентство IMAGENCY |
1. Нестандартный взгляд на поставленную задачу, выход за рамки стереотипов, а в результате – свежие идеи, четко сформулированные, структурировано изложенные на слайдах, с максимально приведенными референсами, а главное – WOW-эффект. 2. Один из креативных директоров в своем эссе сказал: «Креатор – это волшебник, идеолог, философ, учитель, создатель, новатор. Креатор – это человек, который ежедневно переваривает смертоносные количества энергетических сгустков информации, играючи, создавая из них емкий, идеальный для потребления образ желанности. Креатор создает мечту, легенду, образ жизни, к которому стремится каждый. Он управляет вашими чувствами и желаниями». Я полностью согласен с этими словами.
|
Владимир Плохих,управляющий директор, агентство Poster One
|
1. Чего я жду от креативщиков – как ни странно, креатива. А залогом хорошего креатива является, на мой взгляд, вдохновляющий креативный бриф! По умолчанию принимаем, что креативщики – компетентные и действительно творческие личности. 2. Пять необходимых качеств: умение мыслить комбинаторно, то есть одновременно в разных направлениях:
эмоционально/рационально; стандартно/нестандартно; новаторски/тривиально; В качестве примера для подражания молодым российским креаторам можно привести Игоря Лутца.
|