03 Июня 2020 | 19:30

Станет ли удаленная работа новой нормой для рекламных агентств

Сейчас рекламная индустрия практически полностью работает из дома, но уже с середины июня, если ограничения будут сняты, многие компании прорабатывают план поэтапного возвращения в офисы. Однако новая реальность выдвигает новые требования не только к санитарным стандартам, но и к форматам дальнейшей работы. AdIndex поговорил с топ-менеджерами и руководителями HR-департаментов рекламных агентств и холдингов о том, что изменится в работе их компаний после снятия режима самоизоляции и станет ли «удаленка» нормой для индустрии

image

С конца мая Москва постепенно начинает смягчать ограничения, связанные с распространением коронавируса. Пока послабления затронули часть сферы обслуживания, спортивную индустрию, строительство и госорганизации. Большинству работодателей по-прежнему рекомендовано оставить штат на дистанционной работе до 14 июня. Ряд крупных компаний, таких как «Яндекс», Mail.ru Group и Qiwi, уже официально объявили, что их сотрудники не выйдут в офис как минимум до 1 сентября. В качестве одной из причин таких решений руководство назвало хорошие показатели работы из дома.

Рекламная индустрия одной из первых перешла на удаленную работу, и сейчас агентства не спешат распахивать двери офисов, ориентируясь на эпидемиологическую обстановку и ожидания самих сотрудников. Большинство опрошенных AdIndex экспертов из крупных рекламных холдингов и агентств осторожно говорят о «конце июня». А как показал опрос, проведенный в Telegram-канале AdIndex, из почти 700 проголосовавших 32% планируют работать из дома и вовсе до конца лета.

Опыт удаленки

Дистанционная работа — далеко не новый формат для рекламной индустрии, поэтому стремительный исход из офисов был не таким травмирующим для большей ее части. В агентствах отмечают, что и до карантина прибегали к более «свободному стилю», не обязывая сотрудников постоянно присутствовать на рабочем месте. Если работник выполняет свои задачи идеально, то совершенно не важно, где он находится и сколько часов в сутки работает, считает Николай Кокарев, account director PPL-media.

Большинство опрошенных AdIndex представителей рекламных холдингов и агентств оценили этот период для своей компании скорее нейтрально или вовсе позитивно. К положительным моментам они отнесли ускорение процессов, развитие новых направлений, сокращение времени на встречи и дорогу. Кроме того, такой формат позволяет лучше отслеживать результаты и эффективность работы каждого отдельного сотрудника, говорят в агентствах.

«Практика удаленной работы в подразделении digital у нас существует давно, во многом благодаря этому для всей группы компаний опыт однозначно нельзя назвать негативным, так как к меняющимся условиям нам удалось адаптироваться максимально быстро, — говорит Александр Куликов, главный операционный директор «Игроник». — К позитивным аспектам можем отнести усиление внутренних коммуникаций среди всех подразделений группы компаний. Благодаря переводу всех сотрудников на единую онлайн-платформу нам удалось создать "виртуальный офис" и оперативно выстроить систему регулярных онлайн-встреч, опросов и вебинаров, а также сохранить формат неформального общения».

«Для нашего агентства удаленная работа — это однозначно положительный опыт, — подтверждает Николай Кокарев из PPL-media. — Мы освоили общение на расстоянии, дисциплинировали себя и своих сотрудников посредством введения некоторых правил. Поняли, что иногда можно прибегать не к личной встрече, а конф-коллам для экономии своего и партнерского рабочего времени».

«Для нас это позитивный и успешный опыт, — говорит Юлия Токарева, HR-директор АДВ. — С командой HR мы реализовали многие проекты, которые еще пару месяцев назад казались чем-то фантастическим: перевод всех HR-активностей в режим онлайн, регулярные митапы с привлечением интересных внешних спикеров, регулярные тренинги для сотрудников в онлайн-режиме и многое другое».

 В Feedstars с первых дней внедрили внутренние правила, чтобы руководителям отделов не приходилось включать режим «чайка-босса» — прилетать, напоминать про срочные задачи с негативным настроем. «Мы определили внутренние SLA — на скорость ответов и обратной связи внутри компании, а также и по внешним коммуникациям. И это очень помогло структурировать все задачи и сроки их выполнения без необходимости проведения бесчисленного количества статусов», — отмечает Екатерина Прохорова, управляющий партнер Feedstars.

Однако эксперты сходятся во мнении, что на 100% такой режим работы при всех его преимуществах рекламной индустрии не подходит. Среди отрицательных сторон дистанционного формата они отметили эмоциональное состояние сотрудников, нарушение алгоритмов и регламентов работы, трудности с документооборотом, отсутствие качественных коммуникаций при коллективной работе.

«Как оказалось, практически всеми рабочими процессами можно заниматься удаленно без ущерба их качеству, — говорит Алексей Омельченко, генеральный директор «Медиаполе». — Наиболее трудно с работой на удаленке бэк-офису, в первую очередь бухгалтерии. Из отрицательных вещей — опять же отсутствие общения между коллегами, это разъедает командный дух». В дальнейшем компания намерена более широко применять опыт дистанционных встреч с клиентами и контрагентами. Это сильно экономит время и ресурсы.

Сейчас личные контакты невозможны и модель удаленной работы оправдывает себя, подтверждает Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group. Но как только ситуация изменится, в новых условиях вряд ли удастся наблюдать такую же эффективность, считает топ-менеджер.

«Мы перешли на удаленную работу без потери эффективности. И на фоне всеобщей необходимости диджитал-скачок был произведен меньше чем за две недели. Но удаленная работа имеет свои особенности и нюансы. Рекламная индустрия очень социальна, и многим сотрудникам трудно оставаться без общения с коллегами и клиентами. Не хватает офисной атмосферы и рабочего пространства, в котором не нужно отвлекаться на домашние дела. Рабочая неделя практически у всех сейчас 24/7, что также не добавляет комфорта».

Столкнуться с вызовами в области work-life balance пришлось и Dentsu Aegis Network Russia. Чтобы снизить риски эмоционального выгорания, для сотрудников группы были разработаны специальные тренинги и рекомендации, говорит Ольга Сизова-Флоренцева, HR-директор DAN.

Что дальше

Несмотря на позитивный опыт, желание вернуться к офисной работе в рядах рекламистов все же преобладает. Прежде всего для обмена идеями. Устраивать креативные сессии и мозговые штурмы в онлайне — сомнительное удовольствие, говорят в агентствах.

«Прекрасный опыт, полученный нами во время карантина, совершенно точно отразится на нашем отношении к офису в принципе, — рассказывает Дмитрий Рогулев, генеральный директор ADA-Symposium. — Он будет постепенно трансформироваться из комбинации “рабочих мест” в территорию коллабораций и мозговых штурмов. Каким образом — это нам еще предстоит решить. Но что нам уже точно понятно — если нужно поработать в уединении, не надо тащиться в офис и шипеть на всех, требуя тишины. А вот если нужно поштормить, со всеми сопутствующими атрибутами в виде громких споров, группового ржания и даже — не дай бог! — неприличных шуточек — добро пожаловать в общее пространство!»

«Для компании опыт скорее отрицательный: в нашей работе много личной коммуникации, которую сложно обеспечить в режиме онлайн, — считает Станислав Корнилов, CEO 7art.Group. —  К тому же самые лучшие брейнштормы получаются при командной работе, а не когда каждый сидит где-то там за своим компьютером». 

Ждут возвращения в офис и в Digital Milestone. «Встречи в Zoom и Hangouts не заменяют живого общения и обмена идеями. При этом часть ручной работы: дизайн, копирайтинг и все, что не касается прямых коммуникаций, мы так и оставим на удаленке», — отмечает Владислав Вовк, CEO Digital Milestone.

В «Игроник» также придерживаются идеи оставить 5–10% персонала удаленно на постоянной основе. А части сотрудников предоставят возможность несколько дней в неделю работать из дома.

В Ambitica намерены интегрировать полученный опыт в дальнейшую работу. «Пока не могу сказать как именно (в какие дни, какие отделы и сотрудники будут работать удаленно), но это обязательно будет. Подходить к этому вопросу мы будем взвешенно, так как с одной стороны не происходит потери времени на путь до работы, сокращаются расходы на офис, а с другой — мы все-таки команда и наиболее эффективны, когда мы вместе», — говорит Ирина Тедерсон, Account Director Ambitica.

В целом в агентствах пока анализируют полученный опыт и не спешат принимать масштабные решения в части реорганизации рабочего времени и пространства после выхода из карантина.

«Я не думаю, что глобально что-либо изменится. После снятия режима самоизоляции все вернется на круги своя, за исключением одного — ускорятся те тенденции, которые имели место и до коронавируса. Например, мы планировали запуск programmatic-платформы для закупки рекламы в аэропорту по аудиторным показателям. За последние два месяца мы в ускоренном режиме довели ее до ума и уже в июне будем готовы презентовать это на рынке», — считает Алексей Омельченко.

«Никакие современные средства коммуникации не заменят живого общения. Обмен новостями, ворчание на клиентов и поставщиков, обсуждение трендов/кроссовок/тачек/фильмов, переживания по поводу провалов и радости от маленьких побед — этим невозможно делиться по расписанию, — уверен Дмитрий Рогулев. — Весь этот, казалось бы, бесполезный контент и отличает нас от дроидов, в такой болтовне мы лучше узнаем и понимаем друг друга. И постепенно становимся командой».

 

Автор: Татьяна Науменко

Viewability в России: зачем брендам оценка видимости рекламы и как развиваются ее измерения Как брендам строить эффективные коммуникации в постковидный период
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.