22 Марта 2017 | 13:32

Любовь Гагаринская, PRAVDA.production: «Уже давно сказать о фестивальных кейсах почти нечего, потому что Креатив умер»

О продакшен-индустрии, продюсерах и молодых режиссерах

ЛЮБОВЬ ГАГАРИНСКАЯ

Владелец, продюсер

PRAVDA.production

«Уже давно сказать о фестивальных кейсах почти нечего, потому что Креатив умер»


Родилась 21 июня 1985 г. Начинала администратором телепроектов, руководила фотостудией в рекламном холдинге, потом работала на фрилансе. Училась на курсе Игоря Намаконова в Wordshop, продюсерский факультет. Позже начала делать совместные проекты по иллюстрации, фото- и видеосъемкам с компанией Catzwolf. В 2013 г. открыла собственную компанию PRAVDA.production.

13 лет в рекламном бизнесе
6 компаний сменила за время работы
12-16 часов длится рабочий день




Если бы я не работала в рекламе, я бы…. Меня лучше о таком не спрашивать, я могу на сто маленьких «любок» порваться от желаний – свойство личности такое. Для меня, наверное, нет такого опыта, который не был бы интересен.

А если серьезно говорить, то рекламе и производству я традиционно изменяю с мероприятиями. Моя мама уже лет 20 занимается выставочными проектами в области ювелирного искусства, я на этом выросла и постоянно в мероприятия съезжаю, причем для меня масштаб не важен. Это и частные вечеринки до 100 человек, и креатив для громадных корпоративов, и организация музыкальной программы на паре фестивалей Seasons, и стратегические какие-то штуки для ювелирных проектов. Однажды довольно крупный городской праздник проектировала в команде ивент-агентства, это уже в эпоху паркового ренессанса. Мне только дай повод… и бюджет.

Проблема многих режиссеров в том… Я вам не скажу за всю Одессу, но общие качества у молодых и резвых на мой взгляд такие: гордыня, лень, неосознанность. Кто-то слишком гордый для тритментов (режиссерское видение ролика - прим.ред.) без утверждения его на проект, кто-то делает что угодно, лишь бы поснимать; кто-то сегодня на пятьдесят тысяч дороже, чем позавчера, потому что так решил. Общая черта – это непредсказуемость и нестабильность. Наверное, было бы легче, если бы профессиональные агенты воспитывали кадры, вкладывались в них, развивали, учили бы себя подавать и общаться. Так что отсутствие агентов или псевдоагенты – это четвертая проблема.

Парадокс в том, что талантливый ролик чаще всего никому не нужен. В рекламном производстве задействовано много сторон, у каждой свои мотивы и цели: kpi, премии, маржа, похвала начальства, личные амбиции, но только не талантливый ролик. Для меня талант лежит где-то в области таких прекрасных слов как доверие, уважение, творчество, синергия, взаимодействие. Много таких проектов бывает?!

Фестивальные работы… Были какие-то награды за ретушь, за короткометражку, за социальные ролики. Ну, повод 3 минуты порадоваться и пойти делать свое дело дальше. По правде сказать, говорить о фестивальных кейсах уже давно почти что нечего, потому что Креатив умер. Раньше люди создавали крутые вещи, веря в то, что они делают крутые вещи. А сейчас все стали уравновешенными, все на ЗОЖе, работают не на идею, а на kpi, все утилитарно.

Продюсерские будни – это постоянный поиск чего-то нового, это такой пожизненный ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). То ты кастингуешь голубятни Москвы, вот ты уже узнал все стекольные производства в стране и за ее пределами, а завтра ты попадаешь в бывшее бомбоубежище, потом знакомишься с каким-нибудь дрессировщиком лысеющих бабочек, а в скайпе болтаешь с мексиканским художником-комиксистом. Каждый день – это квест из нестандартных вещей и знакомств с необычными людьми.

Продакшен-индустрии в России сейчас чудовищно не хватает уважения на всех уровнях: и тех, кто музыку заказывает, и тех, кто ее исполняет. Сегодня элементарная воспитанность – редкий деликатес в отношениях. Причем я говорю не только о том, как злые большие клиенты обижают бедных маленьких отважных бойцов невидимого фронта. Стоит признать, что и свое рыльце в пушку. Недавно вот на площадке услышала, как съемочную группу челядью назвали.

Компетентности опять же на всех уровнях. За последние полгода я посмотрела очень много людей, которые считают, что они могут гордо называться продюсерами. Из них соответствующими профессии можно назвать с натяжкой процентов 30. Ну или вот не так давно был случай, когда работник большого сетевого агентства на полном серьезе не принимал цветокоррекцию, потому что у него «на маке и на писи разный цвет». А классика клиентская: пятница, восемь часов вечера, прилетает бриф сразу с комментарием «коллеги, назовите сроки, но сделать надо к понедельнику».

Самой индустрии – ее попросту нет. Компании есть, опытные хорошие специалисты любых мастей есть, какие-то профсоюзные телодвижения дикторов, «светиков». Но никакой профессиональной активной организации – ни ресурсов толком, ни стандартов как таковых.

Когда клиент задает вопрос, сколько навскидку стоит снять ролик, мне хочется … напомнить ему про сферического коня в вакууме. Это к разговору об уважении и компетентности, кстати. Вот из недавнего:

– А вы делаете ролики?
– Да, а что именно вас интересует? Какая у вас компания, продукт?
– Сколько будет стоить снять ролик для инстаграма?
– Ну мы разного бюджета ролики делаем, и бюджет у них от сотен тысяч до нескольких миллионов, а что вам конкретно нужно?
– Ваш прайс-лист, где должны быть ролики для инстаграма, ролики со звездами, ролики с клиентами и ролики для презентаций.
–???

От забора до заката, короче.

Моя самая любимая часть в PPM (предпродакшен митинг) … когда говорят, что можно не печатать PPM-book (портфолио), а все посмотрим с экрана. Ребят, ну серьезно, хватит уже вырубать деревья ради красочных буклетов!!!

Самая странная площадка, на которой снимали рекламу…

В моем личном рейтинге всегда традиционно побеждают частные дома и квартиры вместе со всеми местными аборигенами. Ванные комнаты для собак в стразах, те самые золотые унитазы, квартиры в Сити в стиле кавказского ампира, домашние экзотариумы и прочие несметные богатства. А главное, это всегда полная непредсказуемость: то хозяева другую цену называют, то передумают пускать съемочную группу, а вот недавно одна богатая дама так раздосадовалась, что ее бежево-золотые хоромы не выбрали для съемок, что угрожала судами и расправами.

Все клиенты давно хотят IKEA, а агентства выдают итальянские гарнитуры на заказ. Это раньше все строилось на огромных бюджетах, комфортных сроках, добрых ламповых откатах, избыточном выборе всего, икре в буфете и почти театрализованном выстраивании отношений. А сейчас все быстро, жестко, just business – и продакшены не просто готовы или могут, но и умеют быстро принимать решения и нести за них ответственность, это наша природа. Теперь клиенты напрямую приходят в продакшены, зная, что им не будут втюхивать лишние этапы производства или бесконечные опции и варианты, а предложат то, что необходимо и достаточно. У нас бывают комичные ситуации, когда клиент звонит и быстро объясняет, чего хочет, и этот разговор занимает ровно минут 10, а письмо от агентства с этими же пожеланиями клиента приходят только на следующий день. День, Карл!

Плох тот продюсер, который не мечтает … Который не мечтает! Продюсер не имеет права быть косным, не развиваться. Рутина сама по себе не такая уж и веселая, как и у всех, и если в таких условиях не находить поэзию, не мечтать о чем-то, то лучше из этой профессии уйти. Пойти мороженым торговать, например. А что, достойное занятие!

Если бы меня пригласили на мастер-класс перед студентами, я бы им рекомендовала посмотреть:
– Фильмы про продюсеров (Wag the Dog, Morning glory, Moneyball) и making of разных проектов. Я на днях смотрела выступление Дмитрия Тютькова, где он рассказывал про проект для S7. Посоветовала бы почитать Роднянского, чтобы узнать о кино и сериалах.

– Продюсирование как таковое нельзя измерять только в прекрасном, красивом и резонансном результате, важно понимать, из чего состоит процесс. Поэтому молодым и начинающим я бы посоветовала не пускать слюни на красивый результат, а ежедневно оттачивать свое мастерство, прокачивать скилы и расширять кругозор.

Как изменится продакшен-индустрия лет через 20? Все будут делать роботы. Они сначала соберут по рейтингам все самые лучшие ролики, проанализирут их, нарежут все снятое до них на маленькие кусочки. Это же сделают со сценариями, и потом просто будут задавать супер-компьютеру клиентскую задачу, а он выдаст идеальный сценарий, готовый аниматик и ppm-book по стилю и постановке. По нему роботы-операторы снимут ролики, а клиент сам все будет режиссировать, сидя у себя в офисе на совещании. Фото нарежут стоп-кадрами, и оно просто исчезнет как вид производства.  А иллюстрации, я думаю, можно будет делать примерно так, как сейчас домохозяйки делают еду с умными гаджетами: закинул в топку все, что по рецепту указано, потыкал кнопки, подождал 15 минут и на тебе свежая иллюстрация.  Шутка :)

 

Один на один с брендами:

Моя спортивная марка: Adidas и Puma

Мое приложение для работы: Google drive

Мой автомобиль: 2 ноги

Мой гаджет: любой смартфон

Мой Icon Brand: Virgin


Как с помощью сквозной аналитики увеличить продажи и измерить эффективность рекламы Книга недели: «Генри Форд. Моя жизнь, мои достижения»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.