КРУПНЫЙ ПЛАН. Олег Азарьев, генеральный директор OMD Media Direction «Маленький рынок – это большие перспективы»
К профессиональным ошибкам быть снисходительным нельзя
ОЛЕГ АЗАРЬЕВ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
OMD MEDIA DIRECTION
К профессиональным ошибкам быть снисходительным нельзя
Родился 8 апреля 1977 года. До 2007 года – директор международного департамента Carat (Aegis Media, сейчас Dentsu Aegis Network). Ранее работал на телеканале 7ТВ, а также в рекламном агентстве Initiative. В 2007 году руководил запуском российского представительства международной сети PHD, которое возглавлял в течение трех лет. С 2010 года по настоящее время занимает пост генерального директора OMD Media Direction.
5 компаний сменил за время работы
8 часов длится рабочий день
Наш рекламный рынок очень маленький… По сравнению с США. Но в сравнении с европейскими странами до падения курса рубля был на десятом месте, что более чем значительно. А вообще, маленький рынок – это большие перспективы.
Говорят, у рекламистов, как потребителей, есть иммунитет к рекламе… Но это неправда. Рекламисты в первую очередь люди, и ничего человеческое им не чуждо. Так, например, в конце 2014 года рекламисты наравне со всеми скупали по несколько телевизоров, iPhone и пылесосов, поддавшись истерии, как основная масса населения нашей страны. И поэтому реклама была, есть и будет, несмотря на все отрицания и нигилистские высказывания. Дело только в правильно спланированном количестве контактов на правильную целевую аудиторию.
Будущее в рекламе… Как и во всех областях нашей жизни, за инновациями. Те компании, что остановились в своем развитии, уже проиграли, некоторые пока еще этого просто не поняли.
Если бы я был брендом, мой рекламный слоган звучал бы следующим образом: «Strength and Honour!» – мой девиз на все времена.
Молодежь приходит в рекламу с большими запросами… И это прекрасно, но важно чтобы они совпадали с их возможностями. Что касается большинства соискателей, то наш рынок с постоянными тендерами, которые часто ведут к смене агентств клиентами и, как результат, поиску новой команды любой ценой, сам испортил как существующих на рынке молодых специалистов, так и приходящих с нуля. «Все и сразу» в нашей профессии не работает: для достижения результатов нужно много трудиться, набираясь знаний и опыта. В моем агентстве нет выслуги лет, каждый развивается и растет в рамках своих возможностей и желаний, но для того чтобы шагнуть на ступень выше по карьерной лестнице, специалист должен этому уровню соответствовать. Хопперы (hoppers) растут очень быстро и по ЗП, и по должности, но до определенного момента – пока не посетят (именно посещением можно назвать полгода-год, который они работают в одном агентстве) хотя бы часть агентств. К этому моменту их «слава» облетает всех HR директоров – все ведь общаются между собой и обмениваются рекомендациями – и их просто прекращают приглашать на собеседования. Заканчивают свою карьеру такие специалисты обычно, оседая в небольшом полносервисном агентстве, где уровень их экспертизы пока является достаточным. В том числе поэтому резюме соискателя для меня является первым критерием отбора при поиске нового сотрудника.
С какой категорией брендов вам всегда больше нравилось работать? Для меня нет различия – все категории интересны, в каждой есть свой инсайт, своя специфика. Скорее, даже не категории важны, а потенциал и обоюдное понимание задач. Приятно работать с победителями, чувствуя свой вклад в успех. Безусловно, правильное понимание медиа – это лишь один из факторов успешности перформанса бизнеса, но уверен, не последний по значимости и отражающий подход клиента к развитию бизнеса.
На мой взгляд, российской рекламе не хватает… Зрелости. Недостаточно накоплено опыта, слишком резкие и скоропалительные решения, которые будоражат рынок и ведут к необратимым изменениям, в отличие от западного рекламного рынка, который размеренно развивался более 100 лет.
Люди, оказавшие на меня влияние в начале карьеры… Меня всегда мотивировала команда и командный дух в стремлении достичь новых высот. Это было и когда я только постигал азы работы в рекламе, и сейчас, когда я возглавляю одно из крупнейших рекламных агентств на российском рынке.
Генеральный директор агентства всегда должен быть… В первую очередь лидером – вдохновлять и вести за собой команду, вселять уверенность, находить компромисс и всегда выполнять обещания.
Любому профессиональному сотруднику можно простить… Человеческие ошибки – к ним я могу быть снисходительным, если они не повторяются. К профессиональным ошибкам быть снисходительным нельзя.
Знание иностранных языков… Это навык, который необходим любому современному человеку. Он помогает мне как в работе, так и в повседневной жизни: например, заказать себе пинту в proper Holborn pub в Лондоне (я очень люблю путешествовать).
Иногда хочется провести вечер с книгой, и тогда я выбираю… Сейчас в век мобильных гаджетов действительно хочется перевернуть страницу-другую, вдохнуть запах новой книги, но, увы, это для меня непозволительная роскошь. Поэтому моя книга – это приложение «КоммерсантЪ» на телефоне.
Мои главные достижения в жизни – моя семья и мои друзья. Что касается побед в профессиональной сфере – их было много, и каждая новая победа придает сил двигаться дальше и открывает новые горизонты событий.
Один на один с брендами:
Моя спортивная марка: New Balance, потому что «Модно, стильно, молодежно» (с), ну и просто очень удобно.
Мое приложение для работы: Outlook – номер 1 по времени использования на рабочем компьютере.
Мой автомобиль: Jeep. Потому что There’s only one. Ну и потому, что дух приключений Jeep мне также очень близок.
Моя марка одежды: Boss. Почему, даже не знаю, так сложилось. Есть вещи, которые просто нравятся.
Мой гаджет: iPhone, потому что он заменяет все остальные устройства. Все остальное – это, скорее, дополнение к нему.
Мой Icon Brand: Google, потому что это не просто бренд, а стиль жизни и философия работы Googleness, которая мне очень близка.
Николас
Дадиани
CEO «Пронто Медиа Холдинг»:
«Сегодня лишь в единичных случаях медийная и креативная части в агентствах идут рука об руку. А интеграция здесь очень важна»
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.