КРУПНЫЙ ПЛАН. Денис Максимов, управляющий директор MEDIA DIRECTION GROUP: «Победителю достаются сверхжеланные призы в виде клиентов»
«Если бы мы честно сказали потребителям рекламы, что она работает независимо от того, осознают они это или нет, хотят этого или всеми силами сопротивляются ее действию, то ничего бы не изменилось, никуда бы они от нас не делись»
ДЕНИС МАКСИМОВ
УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР MEDIA DIRECTION GROUP
Если бы мы честно сказали потребителям рекламы,
что она работает независимо от того,
осознают они это или нет, хотят этого или всеми силами сопротивляются ее
действию,
то ничего бы не изменилось, никуда бы они от нас не делись.
Родился 19 февраля 1972 года. С 1994 года с небольшим перерывом (в 1997-1999 годах работал в ИД Hachette Filipacchi Shkulev) занимал позицию директора по рекламе в издательском доме Hubert Burda Media, где создал с нуля и возглавил отдел по продажам рекламы. С 2011 года вошел в правление издательства и наряду с рекламой отвечал за развитие цифровых медиа в компании. C 2013 года – управляющий директор MEDIA DIRECTION GROUP. Занимается развитием медиагруппы, разработкой стратегии, созданием и курированием новых сервисов и продуктов.
3 компании сменил за время работы
10 часов длится рабочий день
Для меня эра digital началась… Году в 99-м (да, да, в одна тысяча девятьсот девяносто девятом). Работая в издательстве «Бурда», я приехал на очередную конференцию в штаб-квартиру в Мюнхене и не понял там ничего, ну или почти ничего. Разговоров только и было, что про интернет и доткомы. После этого мы в России запустили свой дотком, где работали, то есть сидели в офисе, более 60 человек. 10 марта 2000 года этот пузырек лопнул вместе с глобальным пузырем, но победную поступь digital в медиа и рекламе уже было не остановить.
Если бы меня пригласили возглавить офис рекламного агентства за границей, то он бы находился в… Германии или Австрии. Я люблю эти страны, говорю по-немецки, понимаю их жителей, правила бизнеса. Я уважаю их структурный подход к делу, рациональность. А еще люблю их еду и вино. Хотя, может быть, я поторопился, и надо было сказать Куба или Новая Зеландия?
Разбираться в моде для мужчины… Совсем не обязательно, как и в сигарах, вине, литературе, футболе и прочих радостях жизни. Хотя лично я предпочитаю разбираться в этом, нежели в карбюраторах, фуганках, трамблерах и других, в принципе, обязательных для мужчины, но таких скучных предметах.
При стратегическом планировании никогда нельзя забывать… Что любое планирование – это всего лишь карта. А карта и территория так же, как и планы и живая реальность, это не одно и то же.
Со стороны работа в рекламном агентстве казалась мне довольно неблагодарным, однообразным и рутинным делом, а потом я сам окунулся во все это и понял, что это сравнимо с футбольной Лигой чемпионов во всей ее красе. Здесь есть свои суперигроки и суперкоманды, между которыми ведутся битвы (опять же, с приставкой супер). А победителю достаются сверхжеланные призы в виде клиентов. В общем, мечта, а не работа. Если только нервная система у вас раз в 10 крепче, чем у среднестатистического гражданина. И печень.
Все сулят гибель рынку прессы, на мой взгляд… Люди любят строить прогнозы и сулить чему-либо смерть и увядание. Мир сейчас меняется так быстро, что если прогноз не сбывается за пару лет, то он, возможно, не сбудется никогда. Во многих странах пресса стабилизировала свое положение, в России пока стабильно только падение. Я, как сопредседатель комитета АКАР по наружной рекламе и прессе, постараюсь вместе с другими энтузиастами этот процесс «починить». Пресса нужна рекламодателям, но ее роль в медиамиксе изменилась. Главная проблема в том, что если это кто-то и заметил, то в подходах ничего не поменялось.
Я ярый футбольный болельщик… Да нет же! Я ярый болельщик футбольного клуба ЦСКА (вот так правильно). Хотя ярость уже не та, что раньше. Но спасибо сыну, друзьям и коллегам-единомышленникам (а также всем антагонистам – болельщикам одного московского ФК) за то, что подбрасываете дровишки в огонь.
Сравнивая немецкий и российский жизненные уклады, я бы отметил… Что мы очень похожи. Гораздо более похожи на немцев, чем на французов или итальянцев. Конечно, различий тоже очень много, но с переходом из трезвого состояния в менее трезвое они очень быстро стираются. У меня нет объяснений, почему так, ведь культура, религия, история у нас сильно отличаются, но это эмпирическое наблюдение, которое подтверждается из раза в раз.
Молодежь приходит в рекламу с большими запросами… Потому что у молодежи должны быть по определению во всем большие запросы. Дело руководителей – связать запросы с мотивацией и результатами труда, амбиции – с реальными делами, а иногда и показать преждевременность или даже абсурдность этих запросов. Реклама – профессия, окутанная соответствующим флером, вот молодежь и идет сюда приобщаться к этому флеру успеха и творчества.
Профессиональный разрыв шаблона случился у меня, когда… Вот прочитал начало вопроса и понял, что он у меня еще не случился. Буду ждать.
Если бы мы честно сказали потребителям рекламы, что… Она работает независимо от того, осознают они это или нет, хотят этого или всеми силами сопротивляются ее действию, то ничего бы не изменилось, никуда бы они от нас не делись. Но мы сами, вероятно, почувствовали бы легкое удовлетворение.
Один на один с брендами:
Моя спортивная марка: Все просто Nike, adidas, New Balance – не думаю, что это я их выбрал, это они меня выбрали.
Моя марка одежды: Acne, Prada, Stone Island. Acne – это шведское, прогрессивное и модное, Prada – для офиса, а Stone Island – это из околофутбола, ну и носится хорошо.
Мой автомобиль: Volvo XC 60.
Любимое заведение в городе: 32.05. Лучшая веранда в городе, вкусная еда, хорошее вино.
Страна как бренд: Швейцария. Не могу объяснить, написал то, что память подсказала первым. Возможно из-за того, что там ничего не меняется.
Мое приложение для работы: Keynote для презентаций и Weather+ для командировок.
На моем рабочем столе всегда есть: Беспорядок.
Мой гаджет: Nokia Е52 (срубает всех наповал) и iPad Air для души.
Мой Icon Brand: ЦСКА – вот уже более 35 лет эти четыре буквы сопровождают меня. За это время они наполнялись различным содержимым. Имею в виду, что были разные игроки, составы, успехи, зрелищность – иногда от всего этого мне хотелось просто плакать. Но магия названия, клубных цветов и символов, история и community вокруг этого влияла и влияет на меня очень сильно. Лояльность, вовлечение, узнавание, удовлетворенность, advocacy – по всем этим параметрам оценки в моем случае (за)предельно высокие.
А из более традиционного назову Porsche, Bang & Olufsen и Star Wars.
Николас
Дадиани
CEO «Пронто Медиа Холдинг»:
«Сегодня лишь в единичных случаях медийная и креативная части в агентствах идут рука об руку. А интеграция здесь очень важна»
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.