КРУПНЫЙ ПЛАН: Димитрис Ваяс, генеральный директор PHD: «Мы либо развиваемся, либо деградируем – среднего не дано»
Димитрис Ваяс о правах рекламистов, интернете и клиентах
ДИМИТРИС ВАЯС
генеральный директор
PHD
Но отличительное свойство рекламистов в
том,
что большинство из них – фанаты своего дела,
драйверы прогресса
Родился 21 февраля 1985 года. Начинал в 2004 году менеджером проектов в Ассоциации Менеджеров России. В 2007-2014 годах был сначала заместителем директора по развитию бизнеса, а затем директором по развитию в Dentsu Aegis Network. С 2014 года по настоящее время является генеральным директором агентства PHD
3 компаний сменил за время работы
∞ длится рабочий день
В рекламе все «продается»… И все «покупается». Агентский бизнес находится как раз на стыке этих двух понятий, предлагая эффективные решения рекламодателям, которые ставят перед собой цель охватить максимум целевой аудитории при минимальных инвестициях. Данная формула как никогда актуальна в кризисное время. В руках агентства сейчас находится много инструментов, которые предельно точно позволяют посчитать потенциальный ROI от рекламных действий. И все это можно купить и продать, вопрос заключается в том, кому и за сколько.
Безупречный клиент… Это сладкая сказка, в которую всю жизнь пытаются поверить агентские медийщики. Они ходят по рынку, меняя работодателей и обслуживаемых клиентов, набираются опыта, ищут что-то новое, растут. Достигая определенного уровня, медийщики делают нелегкий для себя выбор – остаться в агентстве или уйти на сторону клиента. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что те, кто уходят, почему-то сами безупречными клиентами редко становятся. Да простят меня люди, выбравшие клиентский путь.
На мой взгляд, безупречный заказчик – клиент, который с агентством делится всей информацией о целях и задачах рекламных кампаний, воспринимает агентство как реального партнера и является продолжением своей команды маркетинга. В 60-70-е годы прошлого века на Западе как раз сформировался верный имидж агентства как носителя уникальной, а иногда даже бесценной экспертизы, которая может быть полезна правильному клиенту.
Время такое, рекламу запрещают, где только возможно… Реклама – это информационная помощь обществу в поисках лучшего продукта или услуги. Товары должны продаваться, а покупатели должны знать о них. Не будет знания – не будет ни продаж, ни производства, да и экономики в целом. Именно поэтому реклама выполняет важную общественную нагрузку.
В прошлом году мы видели очередную попытку государства систематизировать отрасль. С общественной точки зрения – это абсолютно правильное начало, с индустриальной – вопрос более сложный, т.к. комплексного подхода к ее регулированию у нас пока не наблюдается. Если государство хочет систематизировать индустрию правильно, то, на наш взгляд, органам государственной власти стоит обеспечить право голоса по всем вопросам, которые касаются ее будущего развития.
Говорят, у рекламистов как потребителей есть иммунитет к рекламе… У любого человека, долго работающего в той или иной сфере, в один прекрасный день происходит профессиональная передозировка работой, после чего появляется устойчивый иммунитет к специфике отрасли в любом ее проявлении. И это нормально. Но отличительное свойство рекламистов в том, что большинство из них – фанаты своего дела, драйверы прогресса. Ведь только тогда, когда ты в тренде, ты можешь предлагать новые и максимально взвешенные решения рекламодателям. Если же у тебя иммунитет, и ты профессионально тухнешь, то твои профессиональные дни сочтены, и было бы правильным освободить свое место.
Профессиональный разрыв шаблона случился у меня, когда… Я пришел в OMD MD | PHD Group и вступил в должность генерального директора агентства PHD. Мое старое восприятие кануло в лету. Сейчас я уже настроил новый, крепкий и, самое главное, эластичный шаблон, который позволит мне достигнуть тех целей, которые я перед собой ставлю. Например, войти в тройку лидеров агентств по биллингу в России. Этот процесс с командой мы уже запустили.
Кто должен защищать права рекламистов? АКАР и другие сообщества, объединяющие индустрию. Как я уже говорил, реклама выполняет важную социальную функцию. И чтобы эта функция реализовывалась правильно, нужно доносить до органов государственной власти позицию индустрии.
Добившись чего-то в рекламе, важно… Наметить новые цели и вспыхнуть желанием их достичь. Мы либо развиваемся, либо деградируем – среднего не дано. Если вам вдруг покажется, что вы поняли все в рекламе, то смените индустрию, попробуйте что-то новое. Это очень полезное упражнение, т.к. дает возможность осмотреться вокруг и получить новый опыт. В жизни часто бывает так, что, попробовав новое, по-другому начинаешь ценить старое. Многие, уйдя из индустрии, возвращаются обратно. Отдельно стоит отметить тот факт, что рекламная отрасль в России выгодно отличается от остальных индустрий тем, что мировые опыты и практики в наших буднях присутствуют на ежедневной основе. Поэтому качество продукта, уровень знаний наших специалистов и потенциальные возможности на самом деле гораздо шире, чем кажется со стороны.
Интернет подарил брендам огромные возможности для коммуникации, но… Не стоит заранее хоронить традиционные медиаканалы. В России, с учетом некоторых ее особенностей (расстояния, климат, специфика медиапотребления, степень доверия к медиа), традиционные каналы очень востребованы обществом. Но я полностью согласен с тем, что интернет – это будущее коммуникаций, а также уверен, что когда-нибудь наши холодильники, например, будут подключены к интернету и единственное, что нужно будет сделать человеку, – вовремя открыть дверь, чтобы принять новую порцию продуктов. Техника сама обнаружит недостающие товары, найдет их в интернете по оптимальной цене и сделает заказ, предварительно получив согласие.
Эта реальность уже близка. Именно интернет дает возможность потребителю не только выбрать правильную марку, собрать миллионы отзывов на нее, но и определить самое выгодное место покупки. Бытует мнение, что в будущем брендам понадобится создать офлайновые площадки для тактильного знакомства с продуктом, все остальное будет покупаться и продаваться с помощью всемирной сети. Поживем – увидим.
Чтобы хорошо разбираться в рекламном бизнесе, необходимо много... Работать, быть любопытным и целеустремленным. Я верю в концепцию 10 000 часов, т.е. если вы чем-то занимаетесь на протяжении такого количества времени, то вы становитесь профи. В режиме «стандарт», работая по шесть-восемь часов в день, на достижение успеха понадобится около пяти лет, в режиме «интенсив» – где-то три года. Важно помнить одно – чтобы оставаться на плаву, драйвить себя и индустрию, необходимо учиться каждый день.
До какой степени деньги должны мотивировать в работе? Деньги – важный мотиватор, и этого не надо стесняться. Но есть много других факторов, которые зачастую не менее важны, например, уважение в коллективе, признание в индустрии, одобрение семьей твоей деятельности – все это накладывает сильный отпечаток на мою мотивацию к труду.
Big Idea… Never stop! Если остановишься, то тебя собьют и затопчут те, кто бежит за тобой. Потом все тебя забудут, т.к. помнят только лидеров и победителей. C’est la vie.
Если бы я был брендом, то мой слоган звучал бы следующим образом… Yes, I do!
Один на один с брендами:
Мой завтрак состоит из брендов: Турка греческого кофе Papagalos.
Любимое место в городе: Нескучный сад.
Страна как бренд: Греция.
Мое приложение для работы: облачная платформа стратегического планирования Source (собственная разработка PHD, которая глобально объединяет сотрудников для работы над кампаниями клиентов).
Максим
Михайлов,
директор по маркетингу «ЦИАН ГРУПП»:
«Порой рекламные агентства перегибают с оценкой эффективности и распределением бюджетов между каналами. Многие рекламные агентства слишком сильно уходят в digital, не вникая, какое именно сообщение и до какой аудитории заказчик хочет донести».
Дмитрий
Мысков,
Digital Creative Director Promo
Interactive:
«Научиться креативить очень просто. Разбудить внутреннего ребенка, перестать стесняться глупости и начать фантазировать».
Павел
Власов-Мрдуляш
руководитель проекта «СМИ2» и генеральный директор
«МирТесен»:
«Стартаперское движение напоминает плохую секту, сплошь состоящую из
бездельников, бизнес-альфонсов и шарлатанов. Рад, что кризис потихоньку чистит
поляну, на ней остаются настоящие предприниматели – люди, которые никогда не
назовут свое детище мерзким словом «стартап»».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.