КРУПНЫЙ ПЛАН: Роман Алехин, креативный директор Agency 42: «Реклама не для тех, кто тормозит по жизни и не готов меняться»
Роман Алехин о креативе, фестивальных кейсах и дедлайнах
РОМАН АЛЕХИН
креативный директор
Agency 42
Круто, когда сердца клиентов поражены,
но и фестивали на прицеле
Родился 16 сентября 1986 года. С 2004 года работал в freelance-проектах с различными агентствами. В 2007 году устроился дизайнером в PRIOR. В 2009 году перешел в G2 (Grey) на ту же позицию. С 2010 по 2011 годы работал в должности арт-директора LOWEAdventa. В 2011 году перешел в Progression на позицию арт-директора. В 2013 году занял пост Creative Group Head в Agency 42 (входит в Action Group), где впоследствии стал Creative Director.
4 компании сменил за время работы
10 часов длится рабочий день
Креатив ненавидит фокус-группы… Нет никакой ненависти. Это полезно для клиентских продаж, но, безусловно, креатив потом выглядит не таким острым и холеным. Не стоит сильно загоняться, а лучше направить поток энергии на некоммерческие проекты, где можно оторваться.
Договориться с клиентом на концептуальном уровне… Это первый шаг к хорошему сотрудничеству. Уметь договариваться с кем-либо вообще хорошее качество, которое нужно в себе развивать, а то получится как в одном фильме – классную тачку обменять на стремный мопед, зато с полным баком.
Обычно свежие идеи появляются после того, как… Переберешь в своей голове все несвежие. Это как сушить мышцы: сначала нужно хорошенько поработать, чтобы вывести весь лишний вес, и только затем начинает проявляться рельеф. Вообще, есть несколько путей. Я больше предпочитаю смену деятельности, во время которой приходит вдохновение.
Если в РА креатив действительно хорош, но клиентский сервис хромает на обе ноги… У такого тандема вряд ли что-то получится. Особенно, если на обе ноги. Если вы не одна команда, которая идет напролом, то вы как лебедь, рак и щука.
Все ругают фестивальные кейсы за «искусственность», но… Зачем вообще что-то ругать? Фестивали в основном состоят из творческих работ, которые и являются двигателями прогресса и вдохновляют создавать еще и еще. Многие из идей становятся полезными и социально ориентированными. Это как театр, вроде «искусственный», но без него никуда.
Самый гениальный слоган, который я слышал за всю профессиональную жизнь, звучал следующим образом… The best or nothing. В какой-то степени я стараюсь придерживаться этой мысли. Вообще, очень люблю автомобильные слоганы.
Разум креативщика похож на… Бластер, который заряжается множеством мыслей и преобразует их в идеи. Круто, когда сердца клиентов поражены, но и фестивали на прицеле.
Чему может научить реклама? Здоровому цинизму. Все рекламщики в меру циничные люди. Еще реклама не для тех, кто тормозит по жизни и не готов меняться.
Дедлайны – это… То, что отличает креативщика в рекламе от художника. Они наполнили жизнь современного человека, мы ведь все время куда-то бежим и пытаемся что-то успеть. Чтобы быть свободным по жизни, нужно быть очень организованным.
Один на один с брендами:
Любимое заведение в городе: Cook'kareku, понравился оригинальной концепцией и вкусной едой.
Мое приложение для работы: Google.
Мой транспорт: Mercedes-Benz. Классика и снос башки в одном автомобиле. Велосипед CUBE и лонгборд Sector 9.
Моя спортивная марка: Nike.
На моем рабочем столе всегда есть: Карандаш 2B.
Мой гаджет: iPhone.
Мой Icon Brand: Deus Ex Machina. Удачный пример того, как бренд по производству Café Racer стал целой культурой со своим стилем и образом жизни.
Кирилл
Коноплев,
генеральный директор Deltaplan:
«УТП в нашем бизнесе – люди. Чем более профессиональна, сработана команда, тем быстрее развивается агентство, тем значительнее опережает рынок, тем востребованнее становится среди клиентов».
Артем
Пуликов,
Head Of Internet Business
«МаксимаТелеком»:
«Доверие пропадает в момент, когда пользователь понимает, что ему «скрыто» впихивают рекламу».
Павел
Власов-Мрдуляш
руководитель проекта «СМИ2» и генеральный директор
«МирТесен»:
«Стартаперское движение напоминает плохую секту, сплошь состоящую из
бездельников, бизнес-альфонсов и шарлатанов. Рад, что кризис потихоньку чистит
поляну, на ней остаются настоящие предприниматели – люди, которые никогда не
назовут свое детище мерзким словом «стартап»».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.