КРУПНЫЙ ПЛАН: Ольга Дашевская, старший партнер и основатель PR Inc.: «Для меня бизнес - это спорт. Будешь принимать допинг - тебя дисквалифицируют»
Ольга Дашевская о будущем PR, коммуникациях в России и кризисе
ОЛЬГА ДАШЕВСКАЯ
старший партнер и основатель
PR Inc.
Для меня бизнес - это спорт.
Будешь принимать допинг - тебя дисквалифицируют
Родилась 5 марта. В 1997 году начала работать в отделе маркетинга компании АЗР, где впоследствии возглавила департамент маркетинга и корпоративной идентификации. С 2000 по 2003 год занимала должность заместителя генерального директора ГК РУСАГРО по общественным связям. В августе 2003 года в составе BBDO создала и возглавила агентство бизнес коммуникаций PR Inc. В 2006-2011 годах работала в рамках соглашения об аффилированности с DDB.
3 компании сменила за время работы
10 часов длится рабочий день
Будущее PR за… Повсеместным использованием мультимедийных технологий, если мы говорим о ближайшем будущем. Потребитель информации избалован и хочет видеть слышать и щупать контент одновременно. Мне при этом отчетливо видится, что через какие-нибудь пять лет мы с вами устанем жить под напором постоянно растущих колоссальных объемов информации. Человеческий мозг не может расти как хранилище цифровых данных. Переизбыток информации и сложность ее подачи нас так утомят, что мы снова будем отдавать предпочтение коротким дайджестам. Возможно, они, конечно, будут электронными, и каждый пользователь сможет мониторить любую интересующую его тему голосом.
Идеальный тендер должен выглядеть так… Быть прозрачным, но не невидимым. Признаки честного тендера – единый бриф для всех его участников, соблюдение анонсированной до начала торгов процедуры рассмотрения предложений и, самое главное, – объявление победителя. В рабочей группе АКОС по тендерной политике мы пытаемся опережать рынок, для всех членов нашей профессиональной ассоциации объявление победителя - очевидная составляющая любого тендера. Да, мы конкуренты, но наш рынок очень интеллигентный и дружный. Мы всегда рады победам друг друга, а когда клиент умалчивает имя победителя, часто его просто не существует или он не принимал участие в первом этапе конкурса.
Сравнивая российское и западное медиаполе, можно сказать, что… А Восток? На мой взгляд, Россия–Запад – это слишком узкое сравнение, мир гораздо больше. Ощущение от контентного наполнения российских ведущих деловых СМИ можно описать одним словом – дежавю. Ежедневно просматривая свежие выпуски деловой прессы, я понимаю, что все эти новости я уже читала. Меняются только названия компаний, суммы сделок и фамилии. Системно наши СМИ не освещают участие бизнеса в общественной жизни, мало кейсов о планах и новых разработках компаний, особенно если пока не понятна их маржинальность и перспектива успеха. На рынках, где период первичного накопления капитала давно закончился, контент деловых изданий более разнообразный. Пресса может обсуждать малейшие нововведения в сфере управления или еще не реализовавшиеся планы компаний. Мои немецкие коллеги так и не смогли понять, почему в России невозможна социальная компания в СМИ против употребления леденцов. Их аргумент был, что «они вредны для зубов», а мой, что «россияне рады, когда у них есть леденцы».
Внутрикорпоративные коммуникации в нашей стране… Стремительно развиваются. В каждой крупной компании сегодня уже есть такой отдел, в составе HR или PR-департамента. За последние пять лет очень видоизменился рынок корпоративных СМИ, они стали цифровыми и интерактивными. Корпоративные мобильные приложения позволяют проводить оригинальные краудсорсинговые программы.
PR во время кризиса способен… Помочь бизнесу сохранить репутацию финансово стабильной компании, капитализировать топ-менеджмент, органично провести масштабные сокращения, быстро войти в новые рынки - список можно продолжать долго…
Чтобы повысить лояльность потребителя, достаточно просто… Любить и слышать его, как в браке.
Как вы оцениваете набирающий популярность брендинг территорий? Это сhallenge для тех, кто давно в профессии. Когда за плечами большой опыт продвижения различных отраслей бизнеса, законодательных инициатив, муниципальных нововведений, безумно интересно все это объединять и делать пакетный продукт. Мы реализовали один такой проект для нашего клиента по репозиционированию Сколково, как района для жизни.
Ваш любимый формат рекламы? В мобильных приложениях.
В рекламе и PR изменения в экономической ситуации прежде всего приведут к… Сокращению бюджетов компаний малого и среднего бизнеса. Хотя это менеджерская ошибка. В кризис на репутацию нужно тратить больше усилий и денег, чтобы сохранить возможность зарабатывать в посткризисное время.
В бизнесе все средства хороши для достижения результата? Ни в коем случае. Для меня бизнес – это спорт. Будешь принимать допинг – тебя дисквалифицируют.
Один на один с брендами:
На моем рабочем столе всегда есть: Сувенир от Алинки, моей дочки.
Моя марка одежды: Helmut Lang, Alexander Wang, Ann Demeulemeester, до последних двух коллекций - Rick Owens. Обувь - A.F. Vandevorst и Premiata, cумки покупаю в мужской Prada. Моя столица мировой моды – Антверпен, а не привычные для многих Милан и Париж.
Мое приложение для работы: Мобильные приложения трех ведущих деловых газет. Очень хочется общий интерфейс. В период валютных колебаний часто пользуюсь XE Currency.
Моя спортивная марка: Я активно занимаюсь спортом: катаюсь на горных лыжах, велосипеде, роликах, занимаюсь пилатесом, плаваю, недавно начала ходить на беговых лыжах. В зависимости от вида спорта выбираю марку. Но, пожалуй, самая любимая - Reebok. Мои взаимоотношения с этим брендом длятся уже много лет. В 15 лет я состояла в московском роллер-движении и Reebok выбрал нас своими амбассадорами, предоставив экипировку. А в 2012 году Reebok стал клиентом PR Inc.
Мой автомобиль: Зимой - Audi Q7, летом - кабриолет Mercedes-Benz SL.
Страна как бренд: Россия со всеми ее плюсами и минусами. У нас очень мощный бренд, с интересной историей.
Любимое заведение в городе: Сейчас два: ресторан «Фаренгейт» и ночной клуб «Квартира».
Мой гаджет: iPhone 6 и мультиварка Bork.
Мой Icon Brand: Я абсолютно не подвержена брендомании – так как знаю, как «их готовить». Всегда обращаю внимание на личность, которая стоит за брендом, и иногда за ней следую - из одного в другой.
Владимир
Мосин,
директор по инновациям AdRiver:
«Programmatic, как и любая другая технология, не может быть серебряной пулей и ответом на все вопросы без необходимой экспертизы людей, которые ей управляют, выстраивают стратегию кампании и процессы закупки».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.