КРУПНЫЙ ПЛАН: Артем Пуликов, Head Of Internet Business «МаксимаТелеком»: «Пока есть возможность получить контент бесплатно (несмотря на качество), люди идут туда, где бесплатно»
Артем Пуликов о рекламодателях, интернете и нативной рекламе
АРТЕМ ПУЛИКОВ
Head Of Internet Business
«МаксимаТелеком»
Доверие пропадает в момент,
когда пользователь понимает,
что ему «скрыто» впихивают рекламу
Родился 18 августа 1986 года. Начинал в 2007 году в Sunbox, где прошел путь от Sales Manager до Head of Sales. В 2008 году пришел в Rutube, достигнув поста Sales Group Head. С 2011 по 2014 годы работал в Gazprom-Media Digital на позиции Head of Sales. С 2014 года по настоящее время является Head Of Internet Business «МаксимаТелеком».
4 компаний сменил за время работы
11 часов длится рабочий день
В отношениях с рекламодателями самое главное… Лично знать рекламодателя. А если серьезно, главное – слышать рекламодателя. Попытаться, насколько возможно, почувствовать бренд, понять таргеты для конкретной кампании, сопоставить полученную информацию с ресурсами своего медиа и сделать максимально эффективное предложение. Если всё сделать правильно, все останутся довольны, и вы получите постоянного клиента.
Повсеместное распространение интернета позволило потребителю… Более рационально использовать своё время. Например, теперь, пока я еду в метро, могу узнать последние новости, оплатить услуги ЖКХ, купить билеты в кино на вечер и посмотреть новую серию любимого сериала, а сэкономленное время можно потратить, например, на занятия спортом.
Бесконечность — не предел… Не спорю.
Когда запускаешь что-то новое, нужно быть готовым к критике… Постоянно с этим сталкиваюсь. В 2008 году «добрая» половина рынка смеялась над видеорекламой, над нашими амбициями и планами. А уже в 2014 году никто не спорил с тем фактом, что 30% телезрителей являются «light и medium TV-viewers», а значит, охватить их с эффективной частотой только за счет телека – просто невозможно. РК для молодой ЦА без поддержки online-видеорекламы можно пересчитать по пальцам одной руки. Сейчас бывает, что сталкиваюсь с похожей критикой нашего проекта в метро, мне от этого только интереснее и веселее.
Профессиональный разрыв шаблона случился у меня, когда… Видимо еще не дожил до этого момента.
За какими рекламными форматами будущее? За интерактивными, однозначно. HTML5 и высокоскоростные интернет-каналы позволяют нам создавать и доносить до пользователей интерактивы любой сложности. Например, можно рассчитать страховку, записаться на тест-драйв, вообще всё, что угодно можно сделать прямо в баннере, а это значительно укорачивает цепь действий, которые необходимо совершить пользователю. Как следствие увеличивается конверсия, а также снижается стоимость «приведенного» пользователя для рекламодателя.
Брендинг, product placement, нативная реклама – потребитель не всегда доверяет таким приемам… Риторический вопрос. Если реклама действительно нативная, а product placement органично интегрирован, то пользователь не должен понять, что он смотрит рекламный контент. Но таких кейсов почти нет, по крайней мере, на российском рынке. Доверие пропадает в момент, когда пользователь понимает, что ему скрыто впихивают рекламу. Человек выступает в роли разоблачителя и негативно реагирует на этот импульс. Я сторонник классического спонсорства: бренд X спонсор - такого-то контента.
Готовы ли россияне платить за качественный контент? В процессе. Здесь большую роль играет борьба с пиратством. Люди готовы платить, если нет бесплатных альтернатив. Пока есть возможность получить контент бесплатно (несмотря на качество), люди идут туда, где бесплатно.
В битве между Samsung и Apple, мне кажется, победит… Huawei. Победит тот, кто будет предлагать набор качественного ПО и «железа» по низкой цене. Сейчас в этом направлении двигаются, например, Huawei, Lenovo и Micromax. В США и Европе они уже набрали обороты, думаю, что и в нашей стране эта эра не за горами. Тем более – кризис.
Можно ли «перегореть» в середине проекта? Всё возможно в нашем мире, тем более в мире рекламы. Перегореть можно, если допустить ошибку на этапе стратегического планирования, не увидеть всех рисков и т.д.
Ни секунды не буду размышлять о цене вопроса, если клиент скажет… Затрудняюсь ответить. Обычно цену вопроса называю я сам.
Один на один с брендами:
Моя спортивная марка: Nike.
Любимое заведение в городе: Shop & Bar Denis Simachev.
Мой завтрак состоит из брендов: «Простоквашино», «Велком» и «Б.Ю. Александров».
Мой транспорт: Метро и/или BMW.
Мой гаджет: iPhone 6.
Мой Icon Brand: BMW.
Sony – не знаю почему, но бренд всегда ассоциировался у меня с надежностью и самыми передовыми технологиями, хотя сами продукты в последнее время стали немного подводить. В этом, наверное, и есть ценность бренда. Качество может падать, а ты всё равно будешь покупать. Пришел покупать родителям смартфоны перед новым годом – купил два Sony.
BMW – похожая на Sony история. У меня третий по счету BMW. Ломается автомобиль постоянно. Капризный, дорогой в обслуживании, но он мой. Не могу представить себя за рулем автомобиля другого производителя.
Apple – это мой телефон на протяжении нескольких лет. Плюс бренд в мире номер один. Твердое третье место в моем ТОП-листе.
Владимир
Мосин,
директор по инновациям AdRiver:
«Programmatic, как и любая другая технология, не может быть серебряной пулей и ответом на все вопросы без необходимой экспертизы людей, которые ей управляют, выстраивают стратегию кампании и процессы закупки».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.