КРУПНЫЙ ПЛАН: Арина Судакова, директор по работе с клиентами iProspect: «Мы всегда за то, чтобы измерить все, потому что это ключ к эффективному управлению бюджетом»
Арина Судакова о клиентах, работе и perfomance-маркетинге в России
АРИНА СУДАКОВА
директор по работе с клиентами
iProspect
Мы всегда за то, чтобы измерить все,
потому что это ключ к эффективному управлению бюджетом
Родилась 10 ноября 1987 года. Начинала в 2008 году в должности младшего менеджера по размещению контекстной рекламы в Advert.ru. В 2009 заняла позицию Search Manager в компании MindShare Interaction, где в 2012 году была назначена на должность Head of Search Department. Затем пришла в iConText на пост бизнес-консультанта, позже заняла позицию заместителя коммерческого директора. В 2013 году возглавила клиентское направление российского представительства iProspect, где работает по сей день.
4 компании сменила за время работы
10 часов длится рабочий день
Как часто приходится объяснять клиентам, что такое performance-маркетинг? Рынок меняется, а вместе с ним меняются и клиенты. Я бы разделила их на три основные категории.
- Клиенты, которые учат тебя. Они знают, что такое performance-маркетинг, давно работают с ним и развивали своим бизнесом данное направление.
- Клиенты, которые знают только, что такое контекст. Performance-маркетинг для них - новое сочетание слов, но они любопытны, готовы учиться и пробовать.
- Клиенты, которые не знают, что такое контекст и как он работает. Они в меньшинстве.
Часто я сталкиваюсь с тем, что не у всех есть представления о составляющих performance mix. С этого начинается любая моя встреча, знакомство с новым клиентом. Предпочитаю, чтобы мы говорили на одном языке сразу. Клиент научит меня пониманию его бизнеса, моя команда поможет ему использовать performance-маркетинг для достижения новых вершин и результатов в этом бизнесе.
Безупречный клиент… Я считаю, что бизнес-отношения – это те же человеческие отношения, только с очевидными KPI. В таком случае они невозможны без воспитания, уважения и умения слушать друг друга.
Лично для себя я определяю рекламную кампанию как эффективную, если… В самом начале у нас был полный бриф. Если нам необходимо оптимизировать стоимость за действие, давайте обозначим, относительно какой величины мы должны работать. Если нужен трафик, то давайте посмотрим, откуда к нам приходит аудитория сейчас. Если мы не уверены в действиях, которые можно совершать на сайте, давайте подумаем вместе. Эффективность – это не только результативная величина. Эффективность закладывается в фундаменте задачи.
Perfomance-маркетинг всегда про цифры и результат, но не все можно измерить… Просто не все, к сожалению, до сих пор можно измерить. Причин масса: закрытые данные, отсутствие счетчиков, некорректно настроенные цели, ограничение по количеству счетчиков на сайте, нежелание усложнять. Мы всегда за то, чтобы измерить все, потому что это ключ к эффективному управлению бюджетом.
Для меня лучшая похвала за проделанную работу – это… Оказалось сложным вопросом. Пожалуй, когда я вижу, как растет экспертиза и профессионализм команды, работающей над задачей клиента, как растет взаимопонимание, и команда становится единой. Результаты кампаний и их эффективность также являются неотъемлемой частью.
Вы написали клиенту Елене, а она Анна… Сколько раз я была Мариной, Зариной, Дариной, Кариной, Анной, Аделиной. Напишу письмо следом или в ответе извинюсь за эту оплошность.
Какая польза потребителю, если реклама… Приводит на сайт, неадаптированный под мобильное устройство. За такие сайты нужно бесплатно давать пользователям валерьянку.
Чтобы хорошо разбираться в perfomance-маркетинге, необходимо много... Планировать, размещать, оптимизировать, искать, в чем причина результата такого, а не лучшего. Нужно постоянно быть любопытным к тому, что происходит вокруг.
Достучаться до потребителя в эпоху информационного шума… Можно, если думать и уважать своего покупателя, а также не бояться иногда рисковать. Психологическая ошибка – не выделяться и делать как все. В итоге много однотипных проектов.
Ни секунды не буду размышлять о цене вопроса, если клиент скажет… «Я дам все доступы, мы поставим все нужные счетчики, свяжем с нашим CRM, попробуем все инструменты и вместе найдем самый эффективный».
Один на один с брендами:
Развлекательный сайт: Pinterest. Еще в школе я сохраняла гигабайты картинок на компьютер. Сейчас же в любое время дня и ночи, я могу вдохновиться, отдохнуть, решить, куда отправиться в отпуск.
Любимое заведение в городе: Я очень люблю район Патриарших прудов, где как будто выключается шум города.
Страна как бренд: Сингапур. Страна-город. Свои правила, обычаи, мечты и стремления. Особенные запахи. Неизменная улыбка.
Мой гаджет: iPhone. До четвертого я говорила, что меня никогда не будет iPhone. Не получилось.
Мой Icon Brand: CHANEL. Ну как можно выпускать одну и ту же сумку так долго, продавать так дорого, и все равно каждая из них заставляет женское сердце трепетать и желать ее заполучить.
Наталия
Фалина,
заместитель генерального директора
SmartNewSolutions:
«Профессиональных эккаунтов (а не форвард-менеджеров) я знаю намного меньше, чем талантливых креативщиков».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.