КРУПНЫЙ ПЛАН: Анна Чупова, Senior of Research OMD DaVinci: «Нам нравится жить в режиме hell carousel. Мы устаем и ноем, но не желаем пропускать ни одного круга»
Анна Чупова о работе в рекламном бизнесе, креативщиках и фокус-группах
АННА ЧУПОВА
Senior of Research
OMD DaVinci
Потребителя нужно уметь увлечь,
пригласить в «игру», подарить ему иллюзию
значимой сопричастности – вот самый мощный драйвер
Родилась 1 сентября 1981 года. Начинала в 2006 году Account Manager/Researcher в Gruner + Jahr. В 2008 году пришла в агентство «Медиа Мастер» на позицию Researcher. С 2008 по 2009 год занимала ту же должность в MediaCom. С 2010 года по настоящее время – Senior of Research в OMD DaVinci.
3 компании сменила за время работы
9 часов длится рабочий день
Достучаться до потребителя в наше время… Это как достучаться до небес. А если никого нет дома?! Не надо стучать. Потребителя нужно уметь увлечь, пригласить в «игру», подарить ему иллюзию значимой сопричастности – вот самый мощный драйвер.
Мне кажется, самый адский, если можно так сказать, труд в рекламном бизнесе… Это давать интервью. Вот я сейчас жарюсь в аду! Если серьезно, то спросите любого рекламиста: «У кого самый адский труд?» Он скажет: «У меня». И будет прав. Нам нравится жить в режиме hell carousel. Мы устаем и ноем, но не желаем пропускать ни одного круга.
Big Data… Это имя любимой рыбки Билла Гейтса? Если без шуток, скажу, что массивы данных в 1 млн строк перестали меня пугать, как только я переступила порог своего первого сетевого агентства. Полезные тулзы позволяют экономить время, силы, снижают риски ошибок, человеческого фактора, дарят здоровый сон, уменьшают эффект красных глаз и седых волос.
Репрезентативность фокус-групп… Аквариумные люди! Интересно, они вообще знают, что за ними наблюдают?
Креативщики и аналитики… Мы похожи. И для первых, и для вторых 2х2 – это, в первую очередь, ТВ-канал. Разница в том, что аналитики знают, что это еще и 4.
Лично для себя я определяю рекламную кампанию как эффективную, если… KPIs «оживают». Вот тут на днях столкнулась с настоящим recall'ом. Продукт из категории алкогольных напитков, не первый год на рынке, с долей ниже среднего. О планах по брендированию упаковки компания заявила в пресс-релизе еще летом. Я оценила макет, в душе похвалила идею, даже кейс себе в копилку положила. Прошло четыре месяца. Продукт попал на полки. За последнюю неделю у меня было четыре спонтанных recall'а от потребителей данной продукции. Два контакта при личной встрече, два – в сети. Панель разношерстна, но соответствует продукту. Все recall'ы начинались фразой: «Ань, ты видела уже новый ***?!» 50% отзывались позитивно и пили с удовольствием, другие 50% – нехорошими словами ругали и идею, и качество продукта. 100% подтвердили факт, что к покупке их подтолкнула эксклюзивная упаковка. Вот вам – эффект.
Системное мышление необходимо в работе так же, как… Умение вовремя его отключать. Немного Шелдона должно быть в каждом.
Мне всегда казалось, что в рекламе… Работают гламурные бездельники. Так было, пока мне не подарили «E. The Novel of Liars, Lunch and Lost Knickers» (в русском переводе «Мыло», – AdIndex), книгу Мэтта Бомонта, английского писателя, в прошлом копирайтера одного из крупных агентств. Пока читала – лопалась от смеха. Прочитав ее, я «заболела». По сюжету гламурные бездельники, конечно, присутствовали, но тот класс, что и как они творили в минуты прозрения совести и нависших DDL, drive & fun, – просто взрывал мозг. Тогда я решила для себя, что хочу быть частью всего этого. Когда меня просят посоветовать, что надо, чтобы попасть в нашу индустрию, я всегда сначала советую прочесть ту самую книгу. Если она не зацепила – тебе не в эту дверь.
Один на один с брендами:
Моя марка одежды: Clockhouse, Yessica – удобно и молодит. Tom Tailor – для стиля.
Моя спортивная марка: В последнее время Everlast и Green Hill стали моими марками – бокс увлекает не на шутку.
Любимое заведение в городе: Паб Union Jack на Нижнем Кисельном – особое место. UJ стал местом не только для тусовок, но и для штормингов, и даже митингов.
Развлекательный сайт: Wikipedia. По любому поводу лезу в «Вики», иногда так увлекаюсь, что забываю, зачем я вообще туда зашла. По сводке трафика моего смартфона: если я не в Facebook – я сплю.
Мое приложение для работы: Я как самодержец: в одной руке программный пакет от TNS, в другой – от Microsoft.
Мой гаджет: HTC One – я идейный фанатик Android-устройств.
Мой Icon Brand: Ray Ban. Думаю, легче перечислить имена знаменитостей, кто не носил Ray Ban. Это даже не бренд – это целый стиль. Помню первое упоминание Ray Ban в своей жизни – фильм «Братья Блюз».
Вячеслав
Лащевский,
председатель совета директоров и управляющий партнер КГ
АГТ:
«Организуя вирусную кампанию, нужно понимать, что ее, как революцию, невозможно контролировать, ею невозможно управлять. Джин, вылетевший из бутылки, в нее не возвращается».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.