КРУПНЫЙ ПЛАН: Василий Лебедев, партнер и креативный директор Red Keds: «Рекламисты – это первые люди, на которых влияет рекламная коммуникация. Мы - первоочередные потребители всех этих товаров»
Василий Лебедев о зарплатах в рекламе, фокус-группах и тендерах
ВАСИЛИЙ ЛЕБЕДЕВ
партнер и креативный директор
Red Keds
У любого работника рекламы
есть фундаментальная потребность
постоянно двигаться вперед.
При этом многие не понимают,
куда именно и зачем
Родился 26 апреля 1985 года. Начинал в 2003 году программистом в компании Extreme Force, затем занимался фрилансом. В 2006 году пришел программистом в Red Keds, где стал продюсером, руководителем отдела интерактивных проектов, а с 2009 года – партнером и креативным директором агентства. Также в 2009 году основал школу «ИКРа», где является куратором и преподавателем.
2 компании сменил за время работы
11 часов длится рабочий день
В рекламном креативе, как и в любом творчестве, много амбиций, талантливых людей, конкуренции и… Нереализованных мечт. Точнее, несформулированных мечт. У любого работника рекламы есть фундаментальная потребность постоянно двигаться вперед. При этом многие не понимают, куда именно и зачем. Отсутствие целеполагания – ключевая проблема работников рекламного креатива.
Мы все завидуем… Гейм-дизайнерам и режиссерам. Раньше завидовали только режиссерам.
Говорят, рынок зарплат в рекламе конкретно перегрет… И поэтому мы сделали «ИКРу», чтобы разобраться, кто чего на самом деле стоит. Только трезвый анализ компетенций может выявить авантюристов.
Самый страшный проектный факап, приснившийся в кошмарном сне… Это если ты бессмертный, всю жизнь делаешь по шесть тендеров в день и все время проигрываешь.
Договориться с клиентом на концептуальном уровне… Это значит самому стать клиентом и договориться с собой. Только когда не надо объяснять словами форму и драму, можно договориться. А возможно это только в одиночестве.
Креатив ненавидит фокус-группы… Которые ненавидят креатив. Если проверять креатив на правильной аудитории, то все заканчивается хорошо.
Чтобы вырастить хорошего специалиста, необходимо… Отучить его на «ИКРе». А точнее, научить его постоянно учиться. И регулярно давать ему эту возможность.
Мы так долго готовились к тендеру. Придумали идею за час до отъезда на митинг, а презентацию верстали уже в машине… А потом презентацию отменили, потому что клиент не явился на встречу.
Все буквально помешались на стартапах… Потому что стартапы – это долгосрочные системы коммуникации, которые могут удерживать аудиторию без постоянных медийных инвестиций. Ну, и вообще, каждому хочется свой маленький освежающий бизнес.
Говорят, у рекламистов как потребителей есть иммунитет к рекламе… Рекламисты – это первые люди, на которых влияет рекламная коммуникация. Мы - первоочередные потребители всех этих товаров.
Если бы меня пригласили возглавить офис рекламного агентства за границей, то он бы находился в… Любой стране, потому что я все равно буду все время летать и перемещаться. Кажется, я могу жить везде. Хотелось бы так думать, по крайней мере.
Один на один с брендами:
Мой день начинается с: Душа.
Моя спортивная марка: Nike.
Развлекательный сайт: Mail.google.com.
Мое приложение для работы: Google Calendar.
Моя кофейня: Starbucks – за хороший интернет и мятный мокко.
Мой транспорт: Audi.
Мой телеканал: HBO – за хорошие драмы.
Мой гаджет: iPhone 5.
Мой Icon Brand: Steam – за хорошие игры и инди-игры.
Светлана
Майбродская,
директор и создатель Академии Коммуникаций
Wordshop:
«Big Idea - это идея, с которой можно «переспать» по любви много лет подряд и сделать много красивых детей»?.
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.