КРУПНЫЙ ПЛАН: Валерий Сидоренко, генеральный директор «Интериум»: «Известная истина: чтобы убить идею, нужно лишь провести достаточное количество совещаний»
Валерий Сидоренко о рекламных «вирусах», негативе в соцсетях и российском PR
ВАЛЕРИЙ СИДОРЕНКО
генеральный директор
«Интериум»
При работе с госкомпаниями важно… Набраться терпения.
В работе, да и просто в общении с любым человеком,
важно слушать, слышать и быть в диалоге.
В госкомпаниях работают такие же люди.
Родился 12 октября 1986 года. Начинал в 2008 году генеральным директором рекламной компании «Рек-ком», где проработал до 2011 года. В 2009 стал сооснователем портала предпринимателей Smallbusiness.ru. А с 2011 года по настоящее время является генеральным директором агентства «Интериум».
2 компании сменил за время работы
8 часов длится рабочий день
Как можно измерить влияние вирусной кампании на узнаваемость бренда? Кто бы знал. Замер прямой эффективности в PR вообще – глобальный и животрепещущий вопрос до сих пор, а вируса – тем более. Измерить можно узнаваемость бренда в целом. Качественный, профессиональный вирус оказывает влияние на узнаваемость только в комплексе с прочими инструментами в рамках обширной, идеологически целостной PR-кампании. Сам по себе вирус эффективен, если бренд уже сильный (или хотя бы есть), и надо лишь раскрыть или подчеркнуть новые грани бренда. Также, если вирус содержит прямой, ничем не прикрытый product placement, мы измеряем его эффективность по action see: просмотрами, «лайками», репостами и комментариями. Я не говорю сейчас про Coca-Cola или «Газпром», они уже сами по себе имена нарицательные, и вирусы для них – просто еще один плюс. Вспомните пример с хомяком: отличный вирус, очевидно, эффективный – продали кучу плюшевых говорящих хомяков, но название магазина никто уже и не вспомнит. Как оценивать в таком случае? Эффективный это был вирус или все-таки нет? На мой взгляд, эффективный. То же самое с роликами к фильму «Особо опасен»: никто ничего не понял, пока Бекмамбетов сам не сказал, что это вообще-то их вирус. Тем не менее, ролик посмотрели миллионы человек, и многие до сих пор вспоминают. То есть по «экшенам» вирус – сверхэффективный. А благодаря ли вирусу фильм в итоге собрал кассу, тут, мягко говоря, большие сомнения.
Любой имидж можно исправить в лучшую сторону? Да. Чисто технически, я убежден, исправить можно все, особенно в сети. Есть эффективные инструменты, алгоритмы – вопрос ресурсов, времени и минимальной зацепки. Но также убежден, что не за все следует браться. Всех денег не заработать, а перед Богом отвечать придется самому.
Негатив в социальных сетях… Он существует! И это хорошо. И с ним надо работать. Работать адекватно, конструктивно и понятно. Социальные сети – идеальное для этого пространство. В офлайне негатив, да еще и имеющий реальные основания, – проблема значительно бОльшая.
Профессиональный разрыв шаблона случился у меня, когда… Микроразрывы микрошаблонов, открытия и инсайты происходят ежедневно – это естественное течение жизни и обязательное условие развития. Профессионального в том числе.
Мне кажется, что российскому PR не хватает… Всего, чего обычно не хватает молодому растущему рынку. Пока еще не сформированы единые правила игры и профессиональные стандарты. Формирование этих стандартов происходит благодаря отраслевым ассоциациям: АКОС, РАСО, в более широком поле АМР. И мы идем в правильном направлении.
При работе с госкомпаниями важно… Набраться терпения. В работе, да и просто в общении с любым человеком, важно слушать, слышать и быть в диалоге. В госкомпаниях работают такие же люди.
Все имеет свою цену? Нет. Даже если говорить только про работу. PR – это не только технологии и опыт, но и творчество, которое оценивается эмоционально. Многие этапы работы здесь невозможно стандартизировать, загнать в рамки бизнес-процессов и оценить в денежном эквиваленте. Все строится и держится на людях и их отношениях между собой. А у людей и доброго отношения ценника нет.
Ничто так не извращает идею, как… Бюрократия. Известная истина: чтобы убить идею, нужно лишь провести достаточное количество совещаний.
Один на один с брендами:
Мой автомобиль: Mitsubishi Pajero.
На моем рабочем столе всегда: Материалы по бренду клиента.
У меня всегда с собой: Голова.
Моя спортивная марка: DMC Yamaha.
Мой Icon Brand: Совесть.
Надежда
Мерещенко,
CEO Adventum:
«Самый крутой тренд – это, как ни странно, твой созданный образ, который сразу выделяет тебя среди других».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.