КРУПНЫЙ ПЛАН: Алексей Лейбович, креативный директор brandnew: «Мысль обязана появляться по пути с брифинга в агентство. В этом случае она продается на 95%»
Алексей Лейбович о плагиате в рекламе, фокус-группах и дедлайнах
АЛЕКСЕЙ ЛЕЙБОВИЧ
креативный директор
brandnew
За всю историю рекламы существовали
десятки, сотни тысяч рекламных агентств,
которые уже отработали 90% возможных комбинаций мыслей.
Нам остается шариться в поисках тех 10%
сложно добываемых алмазов.
Родился 31 марта 1979 года. С 2006 года занимал пост креативного директора в R&I, BE!MA (Media Arts Group) и Icon. В 2014 году присоединился к команде агентства brandnew (Progression Group) в качестве креативного директора. В свободное время создает независимые интернет-проекты, такие как псевдоновостной сайт SamoeGlavnoe.Pro и «Прямая линия с электроПутиным».
5 компаний сменил за время работы
9 часов длится рабочий день
В рекламе иногда так бывает… Что после летнего затишья, вероломно и без объявления войны, начинается сезон тендеров. Мотаешься по брифингам и защитам, сидишь, погрязнув с головой в тендерах, ищешь во сне варианты достижения поставленных KPI… А тебя внезапно просят срочно ответить на несколько вопросов для интернет-издания. И ты, конечно же, соглашаешься.
Хороший вкус клиента… Существует. Это не миф. Клиенты с хорошим вкусом реальны. Мы с теплотой вспоминаем те моменты, когда клиент просил сделать свой логотип поменьше, не брендировать вирусный контент без особой надобности. Те редкие случаи, когда клиент готов не только писать в брифе о потребностях в out-of-box ideas, но и реально их покупать. Однако с каждым годом этих клиентов остается все меньше и меньше. Не дайте им пропасть.
Как вы относитесь к плагиату в рекламе? Если мы говорим про прямой и наглый плагиат, когда агентство продает клиенту специально слизанную под кальку идею, – то, конечно, негативно. А еще хуже отношусь к плагиату, если агентство начинает везде пиарить данный кейс как свою оригинальную разработку. В настоящий момент это имеет широкое распространение в digital-индустрии. Однако профессиональное сообщество реагирует на это должным образом.
С другой стороны, на глазах потребителей постоянно появляются идеи, которые в некоторой степени копируют былой рекламный опыт какого-либо бренда. Но созданы они совершенно без злого умысла плагиата. В основе генерирования любой рекламной идеи лежит комбинаторика образов и механизмов воздействия. Поэтому, собрав воедино собственную идею, найти существующие аналоги зачастую просто невозможно. За всю историю рекламы существовали десятки, сотни тысяч рекламных агентств, которые уже отработали 90% возможных комбинаций мыслей. Нам остается шариться в поисках тех 10% сложно добываемых алмазов. Одно счастье – постоянно появляются новые технологии и тренды, которые увеличивают наши шансы на создание чего-то по-настоящему уникального.
Мы так долго готовились к тендеру... Придумали идею за час до отъезда на митинг, а презентацию верстали уже в машине… Хорошая мысля приходит опосля? Было пару раз. Однако у меня другое правило. Мысль обязана появляться по пути с брифинга в агентство. В этом случае она продается на 95%. Ни минуты на переосмысление. Сразу в бой.
Если бы я не пришел в рекламу, то… Я бы наверняка лучше спал, ел бы по расписанию... Но пытался бы найти другие варианты реализации своих идей.
Можно ли манипулировать клиентом? Шантаж? Не в моем стиле. Однако есть несколько интересных механик. Например, лет шесть-восемь назад мы практиковали мозговые штурмы с клиентом. Принимая участие в разработке кампаний, клиент начинает ценить идею как результат своих собственных усилий. Это практически всегда срабатывает. Больше ничего не расскажу.
Креатив ненавидит фокус-группы… Ведь именно благодаря им мы получаем обезличенные кампании моющих и гигиенических средств, соков, детского питания, медикаментов, банков и т.д. Фокус-группы всегда «усредняют» и обезличивают идею. Но зачастую именно это и нужно клиенту.
Дедлайны – это… То, что окружает нас везде и всегда. Дедлайн по отправке тендерного предложения – пятница 12:00, дедлайн по покупке алкоголя в супермаркете – 23:00, дедлайн у майора из военкомата – твои 27 лет, дедлайн сна – 7:50, дедлайн разработки интересного поздравления для своей любимой – 23 мая каждого года, дедлайн начать бегать по утрам – 3 года назад (и ты его удачно профакапил). Надо с ними смириться. Учить тайм-менеджмент.
Обычно свежие идеи появляются после того, как… Укатишь куда-нибудь далеко. Недели на три. Мои отпуска похожи на гонку вооружений во время холодной войны. Ты только увидел что-то новое – а тебе нужно все больше, и больше, и больше... Не могу сидеть на одном месте больше трех дней. Впитывая эмоции от новых открытий, ты обретаешь в мозгу новые спонтанные нейронные связи, которые в последующем помогают тебе удивлять. Так что катитесь на все четыре стороны. Удачной работы.
Один на один с брендами:
Моя марка обуви: Le Coq Sportif.
На моем рабочем столе всегда: Mindjet.
Город как бренд: Hong Kong.
Мои часы: TokyoFlash.
У меня всегда с собой: Piquadro и HTC.
Мой Icon Brand: Бог. Любой. Будь то Иисус, Кришна или Гаруда. Настоящие love marks со всеми сопутствующими RTB, атрибутами, продажами и сувениркой.
Наталья
Бондарева,
генеральный директор IMAGENCY:
«Мой идеальный рабочий день… Никогда не бывает идеальным. Работая в рекламном агентстве, быстро забываешь это слово».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.