КРУПНЫЙ ПЛАН: Наталья Бондарева, генеральный директор IMAGENCY: «Клиент, как и женщина, всегда прав, и попробуйте доказать ему обратное»
Наталья Бондарева о Big Idea, российском рекламном рынке и клиентах
НАТАЛЬЯ БОНДАРЕВА
генеральный директор
IMAGENCY
Мой идеальный рабочий день… Никогда не
бывает идеальным.
Работая в рекламном агентстве, быстро забываешь это слово.
Родилась 5 февраля 1980 года. Начинала свой профессиональный путь на должности копирайтера в IMS, затем, в 2008 году, стала директором по работе с клиентами в IMS Marketing. В 2010 заняла пост исполнительного директора IMAGENCY, а с 2012 года является его генеральным директором.
2 компании сменила за время работы
8 часов длится рабочий день
Мой идеальный рабочий день… Никогда не бывает идеальным. Работая в рекламном агентстве, быстро забываешь это слово. Любой день наполнен потоком новостей и происшествий, общением со многими людьми, у которых очень разные, иногда противоположные интересы и в жизни, и в карьере. И в этом всем нужно постоянно находить баланс, не впадая в крайности. Когда это удается, день можно считать не идеальным, конечно, но, как минимум, удачным.
Клиент всегда прав? Клиент, как и женщина, всегда прав, и попробуйте доказать ему обратное. Говоря серьезно, в любой компании работают живые люди, и они, понятное дело, постоянно ошибаются. Профессионализм сотрудника клиентского сервиса агентства, на мой взгляд, заключается в том, чтобы понять реальные задачи клиента и научиться думать на шаг вперед. И наша экспертиза должна работать не на то, чтобы указывать кому-то на ошибки, а на то, чтобы их предотвращать.
Big Idea… Это уникальная универсальная идея, которую можно передать одной короткой фразой, где будет заложено все – и бренд, и инсайт потребителя, и даже рост продаж. Но если без обоснования на 50 слайдах ее невозможно «продать», значит, это не Big Idea. Она должна выстрелить сразу. Вспоминаю курьез, который произошел с коллегами из одной креативной команды, работавшей с небольшой компанией несколько лет назад. Увидев идею кампании, сформулированную коротко на одном слайде, клиент заявил, что это не Big Idea, потому что в ней слишком мало слов, и, схватив со стола толстую пачку бумаги, закричал: «Вот что такое Big Idea! Принесите мне такую Big Idea!» Немая сцена.
Procter & Gamble закроет 100 своих брендов – эта новость звучит как… Сенсация, хотя на самом деле это, скорее, напоминание, что бизнес – это, в первую очередь, эффективность. Все крупные прибыльные бренды P&G остаются в портфеле компании, и нужно учесть, что большинство брендов, от которых компания избавляется (кстати, продает, а не закрывает), не были представлены в России.
Когда я вижу, как совсем юный рекламист включает «звезду»… Я понимаю, что ему придется очень быстро эту «звезду» выключить и начать работать. Здоровые амбиции у нас только приветствуются. А вот «звездность» обычно говорит о неуверенности в себе. К счастью, у неглупых людей с возрастом это проходит.
Добившись чего-то в рекламе, важно… Это отметить!
Российский рекламный рынок еще не… Дожил до своих лучших времен. Нам пришлось учиться «по ходу пьесы», не имея серьезной школы рекламы (говорю как выпускник кафедры рекламы факультета журналистики МГУ), и стремительно догонять зрелые рынки. У нашего рекламного рынка еще недавно год шел за пять, но, думаю, расцвет отечественной рекламы пока впереди.
Когда клиент доводит до слез эккаунт-менеджера… Возможно, одному из них пора в отпуск.
Я перестаю быть рекламистом только тогда, когда… Вижу вещи, которые не нуждаются в рекламе – варенье маминого изготовления, ну, и все, пожалуй.
Один на один с брендами:
На моем рабочем столе всегда: Порядок.
Моя марка обуви: Jimmy Choo.
Страна как бренд: Великобритания.
Марка сладостей: Зефир «Шармэль» фабрики «Ударница».
У меня всегда с собой: Помада M.A.C.
Мой Icon Brand: Starbucks.
Юрий
Вайсман,
генеральный директор Artics Internet
Solutions:
«Я люблю периодически пользоваться ноутбуком жены – попадаешь в совершенно другой мир, другую рекламную среду».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.