КРУПНЫЙ ПЛАН: Виктория Простякова, управляющий партнер MEC: «Последний Каннский фестиваль рекламы подтвердил понимание, что не только российский рынок в растерянности, но и глобальный тоже»
Виктория Простякова о спецпроектах, рекламном интернет-рынке и будущем коммуникаций
ВИКТОРИЯ ПРОСТЯКОВА
директор департамента нестандартных проектов Access
Управляющий партнер MEC
Последний Каннский фестиваль рекламы
подтвердил понимание,
что не только российский рынок в растерянности,
но и глобальный тоже
Родилась 1 мая 1975 года. В 1997 пришла ассистентом программного, а потом генерального директора на «Радио MAXIMUM». В 1998-1999 занимала должность директора креативной службы радиостанции. С 1999 по 2001 работала заместителем генерального директора по спецпроектам «Радио MAXIMUM». Затем перешла на должность эккаунт-менеджера по спецпроектам и большим форматам в Outdoor в Universal McCann. В 2001-2002 годах была пленнером/байером кампаний на радио и региональном ТВ в Universal McCann. С 2002 по 2004 годы занимала должность Head of Sponsorship & special projects в Universal McCann. После этого перешла на пост Director of Sponsorship в ZenithOptimedia, где в 2006 году стала Creative Media Director. С сентября 2008 по настоящее время является директором департамента нестандартных проектов Access и управляющим партнером MEC.
4 компании сменила за время работы
8-9 часов длится рабочий день
Чтобы запустить качественный спецпроект… Нужно пройти долгий и нелегкий путь ДО его запуска и желательно выжить. От момента, когда посетило вдохновение (по брифу клиента или собственной инициативе), через много длинных рабочих встреч, на которых придется доказывать «а зачем это нам вообще нужно и как вырастут продажи», до финального действа, первого эфира или открытия шоу. Коротко выдохнув «и это только начало» – ринуться в бой.
Каждый рекламист обязательно должен в профессии… Какая же это многогранная и всеобъемлющая профессия – рекламист, как мы все, такие разные, укладываемся в одно это слово? В любой профессии, как и в жизни, никто никому ничего не должен, но желательно, чтобы люди тебя называли профессионалом, гением или просто успешным, и хорошо бы не только в лицо, но и за спиной.
На мой взгляд, рекламному интернет-рынку не хватает… Четкого ощущения, каков этот новый мир, даже не рынок, слишком узкое определение. Все-таки сейчас безумно интересный период в нашей сфере, изменения огромны. Последний Каннский фестиваль рекламы подтвердил понимание, что не только российский рынок в растерянности, но и глобальный тоже. Самое главное сейчас - успевать за техническим прогрессом, который изменил нашу жизнь и жизнь потребителей стремительно и бесповоротно. И продолжает это делать. То, что облегчает жизнь простым людям, порой очень затрудняет жизнь «рекламистам» и нужен постоянный «upgrade» самих себя и бизнес-возможностей, чтобы не отставать. Но реклама догонит тебя всегда, иначе – она не будет рекламой.
Иногда в бизнесе надо выпускать когти... А иногда их ломать, чтобы отрасли новые. Конечно же, любой бизнес не приветствует размазней, слабости и ошибок. Но при этом важно оставаться человеком, а не Дракулой. Люди и отношения в нашем бизнесе – самое ценное.
Ненавижу в клиентах (подрядчиках, агентствах и т.д.)… Не люблю ненавидеть, очень непродуктивная эмоция, разрушающая исключительно себя самого. Скажем так, в партнерах (клиентах, подрядчиках и т.п.) огорчает всегда только одно – когда люди не относятся к работе личностно, как к результату собственного творения, который делается не для галки/карьеры/бизнеса (нужное подчеркнуть), а по принципу: «если что-то делаешь, делай это хорошо, выложись на все сто и вложи частичку души в результат твоей работы».
Романтика в рекламе – это… Сказка для студентов рекламного колледжа, пребывающих в прекрасной иллюзии о будущей профессии из учебников. Или рекламный ролик «LOVE IS…».
Опыт работы на клиента в профессии только… Мешает или только помогает. На самом деле помогает чувствовать себя уверенно, все уже знаешь и понимаешь клиента на полутонах. С другой стороны, начисто лишает возможности посмотреть на все совершенно новым взглядом и под другим углом зрения. А как-то нужно писать новую стратегию пятый год подряд.
Лет через 15 рекламная коммуникация перестанет... Существовать. А еще все мы будем летать на работу на вертолетах, кислород в Москве закончится, а самая уважаемая профессия будет мороженщик. Правда или нет, проверим через 15 лет.
Анонимность в социальных сетях – это зло. Люди перестали замечать, как они легко обижают, унижают и задевают других. При личном разговоре наверняка получили бы в морду, а так…. Страха нет, совести тоже, как и нет границ разумного, доброго, вечного, к сожалению.
Хороший вкус клиента… Либо есть, либо нет. Но главное, чтобы субъективное понятие «что есть хороший вкус» у вас с клиентом совпало. И будет вам счастье.
Один на один с брендами
Моя марка одежды: Mix&match: Chanel & 3.1 Phillip Lim, Prada & Zara. И обязательно дорогие аксессуары. Но главное не одежда, а человек.
Мой автомобиль: Infiniti FX 37 – люблю скорость, комфорт, высокое качество и обязательно нестандартный дизайн.
Любимый ресторан (кафе): Мне всегда уютно в лаундж атмосфере «Будда Бара», люблю этнику, увлечена восточными практиками. При этом еда для меня не первична, чем меньше ее – тем лучше качество жизни.
В моей сумке всегда есть: Orbit White без сахара и
кредитка. А вообще, выбираю всегда только огромные сумки, в них есть все, что
может пригодиться девушке, живущей в мегаполисе: от набора косметики до
одновременного присутствия зонтика и солнечных очков.
Моя спортивная марка: adidas для фитнеса, Mizuno, Golfino – для
занятий гольфом.
Мой Icon Brand: конечно же, Apple. Плох тот бренд, который не мечтает стать «яблочным» и вызывать патологическую зависимость. А еще Porsche, потому что мечта.
Наталия
Кавицкая,
управляющий директор aprill:
««Steal with pride», как сказал нам один клиент, – вполне рабочее правило. Это неизбежность. Только почему в случае с российским рынком они настолько хуже западных оригиналов?».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.