КРУПНЫЙ ПЛАН: Даниил Голованов, креативный директор Red Pepper
AdIndex представляет рубрику «Крупный план», в которой максимально рельефно предстанут люди, создающие бренды. Что скрывает профессия, какие таланты, увлечения, образ жизни и культурные коды свойственны рекламистам. Что остается за рамками пресс-релизов, какие личности стоят за сухими справками о творческих командах – в новом ежедневном разделе AdIndex
лет работает в рекламном бизнесе | |
компанию сменил за время работы | |
часов длится рабочий день |
ДАНИИЛ ГОЛОВАНОВ
креативный директор Red Pepper
Для того чтобы тебя вообще
хоть кто-нибудь заметил,
прежде всего нужно выкинуть словосочетание
«маленькое региональное агентство» из собственной головы
С самого начала своей карьеры работал исключительно в агентстве Red Pepper.
Давайте договоримся, реклама… Это понятие «олд фэшн». Мы все уже давно занимаемся креативными коммуникациями.
Плохо, что тендеры… Все еще существуют. Давно пора перейти на формат закрытых питчей, в которых четко известен состав участников, а работа оплачивается. Открытый тендер – это как билет в лотерее. Закрытый питч – как ставка в букмекерской конторе (шансов на победу значительно больше, и все зависит напрямую от тебя).
Чтобы не нарушать дедлайн, надо… Ставить реальные сроки. Даже два-три месяца на создание действительно хорошей идеи – маловато будет. Но почему-то у нас на рынке клиенты хором решили, что все всегда нужно будет «вчера», и агентства дружно потакают им в этом непрофессионализме.
Многие ждали, что регионы «сделают» сытый креативный рынок Москвы. И Екатеринбург… Не имеет к этим ожиданиям никакого отношения. Нам нужно делать свой сытый рынок, развивать креатив в регионах. Да, у нас есть московские и федеральные клиенты. Локация агентства в современной цивилизации вообще не имеет значения. Взять, к примеру, США: там крутые агентства есть и в Портленде, и в Чикаго – далеко не все вертится вокруг Нью-Йорка. А у нас все региональные агентства только и грезят московскими филиалами. Это неправильно.
Когда ты маленькое региональное агентство… Ты думаешь: «Самое важное – не облажаться, ведь именно этого от меня и ждут все вокруг!» Как же ты заблуждаешься! Ведь даже для того, чтобы тебя вообще хоть кто-нибудь заметил, прежде всего нужно выкинуть словосочетание «маленькое региональное агентство» из собственной головы. Тогда результат, возможно, и придет.
Лучшее – враг хорошего, а краткость – сестра таланта. Если мы в этом случае говорим о рекламе, то… Мы работаем по учебникам. Лучшее – это всегда сверх брифа, а краткость должна быть обоснованной.
Говорят, в российской рекламе зарплаты… Ниже, чем в российском футболе, а результат – выше.
Валерий
Волчецкий,
старший копирайтер Hungry Boys:
«Работа в креативной паре приятна тем, что вы можете спорить, посылать друг друга, быть честными, пока не появится идея, которая нравится вам обоим».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.