КРУПНЫЙ ПЛАН: Сергей Меньшиков, бренд-менеджер сети «Одноклассники»
СЕРГЕЙ МЕНЬШИКОВ
бренд-менеджер
социальной сети «Одноклассники»
А вот когда ты работаешь на стороне
площадки,
тут начинается самое интересное.
Не могут же все быть неправы, а ты прав?
Родился 11 апреля 1986 года. В 2008-2009 годах был программистом-разработчиком, затем ведущим специалистом Общероссийского профсоюза образования. В 2012 пришел в SMM-агентство «Редкая марка», где прошел путь от проект-менеджера до исполнительного директора. С 2013 года занимает должность бренд-менеджера в сети «Одноклассники».
4 компании сменил за время работы
10 часов длится рабочий день
Иногда рекламные агентства и социальные сети не понимают друг друга... Хорошие соцсети любят своих пользователей. Хорошие бренды – любят своих клиентов. А хорошие агентства, опять же из любви к своим клиентам, перенимают их базовую мотивацию – любовь к конечным потребителям. Когда все участники процесса во главу угла ставят одно и то же – интересы обычных людей – все друг друга понимают. А вот когда кто-то начинает любить что-нибудь, кроме пользователей, например красивые цифры в отчетах, высокую прибыль, крутые, но часто бесполезные фишки, возможности покрасоваться, полениться, что-то отхватить на халяву и так далее – возникает взаимное недопонимание. Так бывает, это нормально.
Маленький бюджет всегда... Повод побыть профессионалом. Большой бюджет реже побуждает искать эффективные решения и оптимизировать свою работу.
Если Рунет еще 10 лет назад напоминал…, то сегодня он больше похож на… Раньше он напоминал черную комнату с черной кошкой – все ночью, днем dial-up занимал телефонную линию – все на ощупь, все непонятно, и только изредка уведомление ICQ нарушает спокойствие: как кошка, которой на хвост наступили. А сегодня – как зоопарк поутру перед кормежкой: все бурлит, все развивается… Каких изысканных экспонатов только ни встретишь. Правда, все еще немного по-звериному, нецивилизованно.
На мой взгляд, рекламному интернет-рынку не хватает… Гибкости взглядов и мышления. При такой большой скорости развития отрасли меняются не только какие-то детали, форматы, технологии, но и глобальные парадигмы, подходы. За их сменой тоже надо поспевать. Один из примеров: встречаю ситуации, когда при планировании кампании таргетированной рекламы в соцсети специалист выясняет аффинитивность ЦА на площадке, глубину просмотра и время, проведенное на площадке. Это же соцсети – так нельзя! Соцсети построены на Ajax, странички подгружаются без обновления браузера, поэтому для счетчиков пользователь сидит на одной странице. А с другой стороны – сидит пользователь в ленте, пролистал 10 экранов – он на первой или десятой страницах был? Время на сайте: пользователь то с телефона зашел, то с компьютера, потом с планшета, потом опять с компьютера – внешними сервисами время на сайте не посчитаешь. И аффинитивность: если в соцсети аффинитивность ЦА даже 5%, что недостаточно для проведения кампании в классическом подходе, то в натуральных цифрах – от 45 млн ежедневной аудитории, и это огромная толпа, с которой можно работать изолированно, используя таргетинги. Я уже и не говорю о том, что подавляющее число рекламодателей не используют более узкие таргетинги, кроме пола, возраста и географии, – это наша общая боль.
Ничто так не вдохновляет в работе с социальными сетями, как... Мама, которая спрашивает что-то про «Одноклассники», про какую-то интеграцию бренда в ее любимую ферму и про то, почему я давно не обновлял свои фотографии.
Бренд-менеджер всегда должен задавать себе вопрос... «Почему?» Почему именно так все сложилось; почему у них такое представление о продукте, бренде, компании; почему кампания пошла именно по такому руслу? Только понимая, что и как устроено, этим можно управлять и оптимизировать.
Digital Detox для рекламиста, работающего в интернете... Внутренний чат с коллегами, где можно выругаться, кого-то третьего «потроллить», быть эмоциональным – и все все поймут. Ну и чатик в iPhone/Mac, в котором написано: «Я соскучилась и очень тебя люблю…».
«Адовые клиенты» – так нас за глаза часто называют сотрудники агентств, но когда ты работаешь на клиентской стороне... У тебя то же самое, только теперь – «адовые агентства». А вот когда ты работаешь на стороне площадки, тут начинается самое интересное. Не могут же все быть неправы, а ты прав? Это чисто статистически маловероятно. Вот и начинаешь переключаться на какую-то другую шкалу восприятия. Все становится таким, какое оно и есть – разным: не плохим, но и не хорошим.
Один на один с брендами
Зубная паста: R.O.C.S. – вкусная и красивая.
Приложение в AppStore: «Одноклассники».
Страна (как бренд): Россия – я объездил более 50 российских городов, от Калининграда до Хабаровска, – мы живем в великой стране – для меня это очевидно.
Операционная система: OS X – не знаю ничего более простого, удобного и эффективного.
Туристическое агентство: Aviasales + Booking – два сервиса заменяют любые туристические агентства.
Хлеб: «Хлеб с луком», около дома в ларьке продается – я давно не ел что-то вкуснее.
Ольга
Куликова,
управляющий партнер Articul Group:
«Конкуренция в профессии очень нужна, и деление по половому признаку давно неактуально. Только знания, опыт и драйв».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.