КРУПНЫЙ ПЛАН: Валерий Волчецкий, старший копирайтер Hungry Boys
AdIndex представляет рубрику «Крупный план», в которой максимально рельефно предстанут люди, создающие бренды. Что скрывает профессия, какие таланты, увлечения, образ жизни и культурные коды свойственны рекламистам. Что остается за рамками пресс-релизов, какие личности стоят за сухими справками о творческих командах – в новом ежедневном разделе AdIndex
года работает в рекламном бизнесе | |
компании сменил за время работы | |
часов длится рабочий день |
ВАЛЕРИЙ ВОЛЧЕЦКИЙ
старший копирайтер Hungry Boys
Работа в креативной
паре
приятна тем, что вы можете спорить,
посылать друг друга, быть честными,
пока не появится идея, которая нравится вам обоим
В 2010 году начинал стажером в Red Keds. В 2013 устроился копирайтером в Hungry Boys. В 2013-2014 годах занимал ту же должность в РА «Восход». Затем вернулся в Hungry Boys, где стал старшим копирайтером.
Сколько нужно времени на креатив? Одно мгновение. Идеи приходят в голову очень быстро. Только для этого им нужно топливо — информация, которой мы кормим мозг для того, чтобы найти решение. Иногда хватает информации из брифа, иногда – из жизненного опыта, иногда – нужно прошерстить пол-интернета, чтобы найти лучшие ассоциации.
Говорят, реклама врет… Реклама часто недоговаривает, но то, что она недоговаривает, теперь можно прочитать в интернете. А потом открыть пару вкладок, забыть, что вы искали, забыть, что вы прочитали про продукт, и купить товар, про который мы, работники рекламной индустрии, недоговаривали.
Копирайтинг – это то, чему можно научиться? Да, копирайтингу можно научиться. Как в общем-то и всему. Главное, чтобы у вас был интерес. Если вы не любите читать и писать, то сначала придется полюбить это делать. А потом уже можно учиться копирайтингу.
Ваша креативная пара? Сейчас ищет работу. До этого мы с ним вместе работали в двух агентствах. Кто-то стал групп-хедом, кто-то – безработным. Но работа в креативной паре приятна тем, что вы можете спорить, посылать друг друга, быть честными, пока не появится идея, которая нравится вам обоим. Идея, в которую вы верите. Идея, которая принесет вам бронзового льва.
Самое лучшее в работе креативщика… Возможность опаздывать и не вовремя сдавать работу. Но это, скорее, плюсы. Самое лучшее — это, конечно, возможность сотрудничать с очень талантливыми людьми: режиссерами, писателями, художниками, музыкантами, актерами, даже арт-директорами.
Если у вас есть мозг, то… Вам придется им думать, но, если вы не хотите, всегда есть телевизор или интернет.
Кого бы вы назвали гением копирайтинга? Трудно назвать хоть какого-то копирайтера гением, так как гении в рекламе приносят продажи большим клиентам (или нет). Гении же находят лекарства от смертельных заболеваний, открывают ядерный синтез, на худой конец пишут романы, которые меняют поколения. Но если возвращаться к продажам, то я бы назвал гением Бернбаха и еще около сотни американских копирайтеров, о которых не расскажут в новостях, если только они не сгорят на работе.
Каннский лев или Оскар? Каждый копирайтер втайне хочет стать сценаристом и писателем, но сначала лев, а потом – селфи со знаменитостями.
Какие советы вы можете дать раздающим листовки у метро? Никто не задумывается над тем, что люди, раздающие листовки у метро, работают. Никто не воспринимает это, как труд. Они не просят у вас денег, не давят на жалость, они – работают (скорее всего, получают серую зарплату и не платят налоги). Я бы посоветовал донести эту мысль до людей, которые каждый день ходят мимо них и отворачивают нос. Напишите (обращаюсь к раздающим листовки) у себя на груди про то, что зарабатываете меньше, чем попрошайки, но при этом не обманываете.
В профессии мне следовало бы… Больше внимания уделить жизни. Когда я только пришел в рекламу, мне все было интересно, я мог несколько дней проводить на работе, пытаясь найти идею для рекламной кампании какого-нибудь фотоаппарата. Я не уделял должного внимания получению нового, жизненного, а не рекламного опыта. Сейчас все стало чуть-чуть лучше, но периодически в моей жизни не хватает самой жизни. :)
Алексей
Ратников,
Media Group Head OMD DaVinci:
«Действительно хорошие идеи редко заворачивают, поэтому нужно всегда в них верить. А если веришь сам, то и заразить идеей других становится не так уж сложно».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.