КРУПНЫЙ ПЛАН: Николай Пынти, креативный директор Cheil Russia
AdIndex представляет рубрику «Крупный план», в которой максимально рельефно предстанут люди, создающие бренды. Что скрывает профессия, какие таланты, увлечения, образ жизни и культурные коды свойственны рекламистам. Что остается за рамками пресс-релизов, какие личности стоят за сухими справками о творческих командах – в новом ежедневном разделе AdIndex
лет работает в рекламном бизнесе | |
компаний сменил за время работы | |
часов длится рабочий день |
НИКОЛАЙ ПЫНТИ
креативный директор Cheil Russia
Неприятными со временем
могут стать все рекламодатели, так как любая продукция так или иначе является
наркотиком, а все способы вовлечения аудитории в мир бренда являются
оболваниванием
Начинал креативным директором в New Centre в 1993 году, с 1997 по 2001 занимал ту же должность в TBWA. Затем стал руководителем креативной группы в BBDO, где проработал до 2008 года. После этого был креативным директором Rapp Moscow. 2009-2011 годы провел на посту креативного директора Instinct BBDO, затем в Papa Agency, а с 2013 года до настоящего времени является креативным директором Cheil Russia
Клише и штампы – всегда враги креативщика? Никогда не враги. Если у вас есть только 30 секунд (а у вас всегда не больше, даже в digital), единственный способ быть одновременно внятным и креативным – это разговаривать с потребителем языком общепринятых образов.
Какая польза потребителю, если реклама… Будет интегрирована в балет? Ну, во-первых, акты перестанут быть такими затянутыми и во время рекламных пауз можно будет всласть покашлять. Во-вторых, рекламный балет, срежиссированный, например, Чеважевским, может оказаться интереснее, чем само действо (как когда-то было на заре ТВ-рекламы).
Работая в рекламе, я в какой-то момент осознал… Что мой отказ от участия в проектах по продвижению сигарет, алкоголя, мясопродуктов и «Лукойла» – лишь начало бессмысленного пути. Неприятными со временем могут стать все рекламодатели, так как любая продукция так или иначе является наркотиком, а все способы вовлечения аудитории в мир бренда являются оболваниванием.
Мне не кажется, что креатив… Это результат любой, даже минимальной деятельности любого человека. Люди не могут не креативить. Поэтому существование рекламных агентств (и особенно креативных департаментов) – одно из самых великих мошенничеств современности. Конечно, есть великие креативщики (я даже счастлив, что знаком с десятком-другим таких людей), но как массовый бизнес в современном виде – это чистой воды разводилово. Во что я верю больше (как в термин) – это в изобретательность. Думаю, что не менее уродливое слово «инвеншен» может стать достойной альтернативой слову «креатив» в эпоху конвергенции коммуникационного маркетинга и сервисов.
Хороший вкус клиента… Это необходимая составляющая для достойной работы. По моим наблюдениям, в современном рекламном мире невозможно изъять клиента из процесса разработки и производства. Таким образом, они всегда соавторы. И меня совсем не коробит от «селфи» клиентов, тискающих фестивальные награды.
До какой степени деньги должны мотивировать в работе? Если бы не надо было зарабатывать, вы бы работали? А я разве работаю? А разве это деньги?
Сам не знаю как, но иногда идеи… Других людей мне кажутся лучше, чем мои. Наверное, это результат многолетней работы над собой. Все-таки работа креативным директором делает человека лучше. Идите в креативные директора! Любите чужие идеи!
Как, по-вашему, отразится закон об ограничении использования иностранных слов на рекламном бизнесе? Никак. Ничто не сравнится с запретом использовать в рекламе слово «…опа». Демотиваторы с этим словом всегда популярнее других, а в рекламе его применять нельзя. Как набирать просмотры? А вы говорите, иностранные слова. Нам бы со своими разобраться.
Кому и что тяжелее всего продать? Хуже всего у меня продавались сигареты «Родопи» (когда в 1989 году я торговал рядом с переходом на станции Мытищи). Все остальное продается гораздо лучше. Совершенно не продается пока DX. Ситуация сравнима с продажей digital 15 лет назад. Все бегали и кричали: «Это будущее, это вам надо!» Но поняли, зачем всем это нужно, только сейчас.
Если говорить об инновациях, то на каком уровне сейчас находится Россия? Я, если честно, не в курсе насчет России. Прикладные науки не могут успешно развиваться вне рынка. А отечественного рынка почти не существует. Россия является лишь рынком сбыта чужих разработок. Yota, «Яндекс» и сотовые операторы не меняют радикально ситуацию. Так что я лично не ожидаю никаких чудес в ближайшие десять лет. Хотя… Если какой-то отечественный бренд захочет с нашим агентством замутить самый инновационный проект в истории России – у нас есть масса идей! Добро пожаловать!
Соня
Шматова,
независимый консультант в области брендинга и
маркетинговых коммуникаций:
«Рекламный рынок состоит из разных игроков, у каждого – своя песня и свое основное сообщение».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.