КРУПНЫЙ ПЛАН: Борис Французов, старший арт-директор Publicis
AdIndex представляет рубрику «Крупный план», в которой максимально рельефно предстанут люди, создающие бренды. Что скрывает профессия, какие таланты, увлечения, образ жизни и культурные коды свойственны рекламистам. Что остается за рамками пресс-релизов, какие личности стоят за сухими справками о творческих командах – в новом ежедневном разделе AdIndex
лет работает в рекламном бизнесе | |
компании сменил за время работы | |
часов длится рабочий день |
Борис Французов
старший арт-директор Publicis
Те люди, которые приходят в
рекламу сейчас, знают, чего они хотят,
но, к сожалению, быстро пресыщаются, достигают среднего уровня
и попадают в «зону комфорта»
С 2001 по 2006 работал арт-директором в Grey WW Moscow. В 2006-2009 годах занимал ту же должность в Publicis. Затем перешел на пост старшего арт-директора в интерактивное агентство 360D. С 2010 по 2012 был старшим арт-директором в DDB. С 2012 года и до настоящего времени – старший арт-директор в Publicis.
Ничто так не извращает идею, как…. «Ничто так не извращает идею, как время», – Майкл Джира. А если про нашу работу, то долгое и утомительное «доделывание» по клиентским комментариям. Слияние нескольких идей в одну по просьбе клиента.
Какое поколение сейчас правит на рекламном рынке? У меня ощущение, что люди, которые пришли в рекламу в середине и в конце 90-х годов. Смена происходит довольно медленно. Те люди, которые приходят в рекламу сейчас, знают, чего они хотят, но, к сожалению, быстро пресыщаются, достигают среднего уровня и попадают в «зону комфорта». «Как-то два малька плыли по реке и встретили взрослую рыбу. Она кивнула молодняку: «Доброе утро, парни. Как водичка?» Мальки поплыли дальше, пока один из них не глянул на соседа и не спросил: «Что за ерунда такая — вода?»
Каждый человек должен… Это и так хорошая фраза, без многоточия. Даже с восклицательным знаком!
Как часто вы ставите лайки? Я часто ставлю. Мне, в общем, нечего скрывать. У меня в сети почти нет друзей-антагонистов или ресурсов, на которые подписан и при этом они меня не устраивают. Кроме того, Facebook так устроен, что если не ставишь своего одобрения долго, то неинтересные обновления не появляются в ленте. И да, я знаю, что наши представления об интернете сформированы лет 10–15 назад и не соответствуют сегодняшней сути феномена.
Интернет не то, чем кажется. С 2009 года — когда Google стал показывать разным пользователям разные результаты поиска информации — началась эра персонализации. Монитор компьютера быстро превращается в «зеркало-шпиона»: оно отражает ваши интересы, но при этом наблюдающие за вами алгоритмы фиксируют, на что именно вы кликаете. Вы думаете, что получаете то, что есть в открытом доступе для всех, но на самом деле информация теперь отфильтрована непосредственно для вас, с учетом вашего пользовательского профиля и ваших потребительских привычек. Не вы используете интернет — а интернет манипулирует вами в своих целях. Питать какие-то романтические надежды на то, что «интернет=свобода», — непростительная оплошность.
Персонализованная сеть загоняет нас в мир, где все сплошь знакомое и нельзя научиться чему-то новому. По идее, нужно «уходить с баркаса» – но пока остаюсь в соцсетях. И ставлю, и ставлю лайки.
Как вы относитесь к плагиату в рекламе? Плагиат — явление древнее и, увы, неизбежное. Каждая эпоха по-своему подтверждает эту печальную истину. Реклама неотделима от плагиата. Присвоение чужого авторства облекается в разные, подчас экстравагантные формы, но неизменно сохраняет свою неприятную сущность — кражу.
Если бы я не пришел в рекламу, то… Безусловно стал бы станковым художником, скорее всего графиком, офортистом, как мой отец. Так и планировал, когда учился в Строгановке. Но 90-е так перевернули все, что, увы, этого не случилось. Жалею часто. Возможно, вернусь. Возможно, уже поздно. Приведу цитату из «Философии Энди Уорхола»: «В один из тех вечеров, когда я спрашивал о новых идеях человек десять-пятнадцать, одна моя подруга наконец задала мне нужный вопрос: «Ну а что ты больше всего любишь? Вот так я начал рисовать деньги».
Потребителя невозможно заставить купить товар,
если… Потребитель не поверит в то, что именно это ему и нужно.
Тут можно написать кучу маркетинговых измышлений, но, пожалуй, не стоит. Люди
часто принимают парадоксальные решения. Например, увидев транспарант,
призывающий отказаться от пьянства, они начинают покупать не меньше, а больше
алкоголя, а услышав про себя, что они бестолковые, в самом деле становятся
такими (особенно дети)…
Могу сказать одно: в своей работе постоянно стараюсь находить баланс между
этикой и эпатажем, компромисс между эстетикой и реакционной заскорузлостью.
Какой следующий бизнес вы бы посоветовали открыть
Павлу Дурову? У этого человека вполне говорящая фамилия. Не стану я
ему ничего советовать. Да и зачем?
В этом вопросе, наверное, подразумевается осуждение властей, которые надавили
на Дурова, вынудив его уехать. Но я так не считаю. Он сам заигрался со своими
покровителями и получил в ответ.
Три бренда, которые могли бы стать мировыми? Вымышленные, если о России, и те, что знают в мире и не используются Россией вовсе: внедорожник «Калашников», Dostoevsky и Tolstoi — отличные бренды для международной сети русскоязычных книжных магазинов, интернет-поисковик «Спутник» тоже стал бы отличным брендом. А так, если честно, я затрудняюсь с ответом, ну вероятно Mail.ru, «Касперский». Может, «Белуга».
Пелевин или Бегбедер: чей образ рекламиста вам ближе? Это все же чистый вымысел – художественные произведения, мало имеющие связь с реальностью. Что у одного, что у другого. Вероятно, пелевинский ближе, потому что типа «про нас». Текст забавнее, гротесковее, абсурднее, растащен на цитаты. Тут о том, как «Мы с Иваном Ильичем работали на дизеле…»
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.