«Тренд на данные никуда не делся, хотя в этой области становится все сложнее и сложнее работать»
В новом выпуске рубрики «CPA Гость в студии» основатель Nat.promo и Scanners Микаэль Гусейнов беседует с Александром Савченковым, основателем платформы CityAds Media
В новом выпуске рубрики «CPA Гость в студии» основатель Nat.promo и Scanners Микаэль Гусейнов беседует с Александром Савченковым, основателем платформы CityAds Media
Микаэль Гусейнов: Расскажите, как все начиналось?
Александр Савченков: В 2010 году я вместе с единомышленниками в качестве эксперимента запустил проект GameLids в области продвижения онлайн-игр. Компания быстро вышла за пределы игровой ниши и пришло понимание, что из этого может получиться нечто большее. На рынке появилось много новых возможностей, и мы их использовали. Так родился CityAds Media.
Гусейнов: Какой продукт принес успех на начальном этапе? Live Product Base?
Савченков: Сильное IT – это фундамент любой успешной компании, работающей в интернете. Без уникальных и новых решений невозможна конкуренция. На тот момент Live Product Base (база с актуальной информацией о ценах и наличии продуктов в интернет-магазинах) была нашим преимуществом, и это сработало.
Гусейнов: Что привлекло инвесторов в компанию на раннем этапе?
Савченков: Сам рынок бурно развивался, а это всегда нравится инвесторам. Интернет-реклама показывает рост и сейчас, но четыре года назад это было очень перспективно. Могу сказать, что инвесторы не ошиблись.
Гусейнов: У вас есть офисы в Бразилии, Малайзии, Польше. Тяжело приспосабливать бизнес к другим странам?
Савченков: Успешный бизнес должен работать в любой стране. Конечно, везде есть свои нюансы и местные особенности. Где-то не хватает квалифицированного менеджмента, где-то недостаточно контроля, где-то внимания.
Гусейнов: «Сила русского IT» не потеряла своей актуальности за границей?
Савченков: Это наше главное конкурентное преимущество, нигде нет таких мощных IT-специалистов, как в России. Разработка уникальных продуктов и решений никогда не потеряет актуальности.
Гусейнов: Как изменился рынок СРА за это время? Можно сказать, что эра бурного роста прошла и наступает фаза развития?
Савченков: Да, это естественный процесс. Люди узнали, как это работает. Вместе с пониманием на рынок приходят новые повышенные требования. Я думаю, что CPA стал более упорядоченным, не таким диким. Пришло осознание к рекламодателям и клиентам, они начинают все глубже и глубже разбираться в CPA. Также наметился более существенный тренд на создание собственных партнерских программ у крупных рекламодателей.
Гусейнов: Два года назад вы говорили, что отрасль двигается в сторону закрытых данных. В мае в Европе в силу вступил GDPR (General Data Protection Regulation), произошел скандал с big data и Facebook. Как все это повлияет на СРА?
Савченков: То, что интернет меняется – не новость. Тренд на данные никуда не делся, хотя в этой области становится все сложнее и сложнее работать.
Гусейнов: Что актуально для CityAds Media сегодня? Какие интересные проекты есть у компании сейчас?
Савченков: Основной тренд – это развитие новых вертикалей, появление новых user behaviour механик и, конечно же, увеличение количества рекламодателей. Мы постепенно наращиваем свое присутствие на конференциях и различных профильных мероприятиях. Раньше как-то мало уделяли этому внимания.
Гусейнов: В 2017 году по миру прокатился «взрыв» e-commerсe, какие прогнозы по вертикалям в этом году?
Савченков: В настоящий момент мы плотно работаем со множеством бизнес вертикалей: e-commerce, finance, games, mobile apps и т.д. Если где-то происходит рост, мы к этому готовы. Так что работу в любых вертикалях надо только расширять.
Гусейнов: Какие стратегические планы у CityAds Media на ближайшие годы, и надо ли строить планы на постоянно меняющемся рынке интернет-торговли?
Савченков: Мы стараемся внедрять все новое, что придумано в мире. Планы, конечно, хорошо, но, чтобы выжить, надо приспосабливаться к постоянным переменам.