С минимальным бюджетом: тестируем рекламный ролик до съемок
Съемки видеороликов требуют долгой подготовки и больших бюджетов. Чтобы избежать ошибок и убедиться до начала дорогостоящих съемок, что ролик ассоциируется с продуктом, бренд легко считывается, а зрители понимают смысл, нужно тестировать рекламные видео на этапе идеи. Как это сделать, рассказывает младший руководитель проектов Fastuna, Tiburon Research Валерия Комагоркина
Съемка самого бюджетного рекламного ролика обходится в сотни тысяч рублей, а протестировать идею можно за 10-20 тыс. руб. По результатам исследования можно выявить перспективность идеи, ее сильные и слабые стороны, и принять решение о съемке.
Тестировать идею видеоролика можно с помощью трех форматов: сториматика, бордоматика или аниматика. Для каждого из них важно правильное оформление, чтобы донести до зрителей основную идею сюжета и динамику видеоряда. Ниже рассказываем, как правильно составить материалы для теста, на что следует обратить внимание, и показываем пример оформления идеи рекламного ролика «Фламенко» тремя способами.
Сториматик
На первом этапе создания рекламы важно протестировать идею видеоролика, чтобы убедиться, что она передает задумку и будет положительно принята зрителями. Для этого можно использовать сториматик — последовательное текстовое описание сцен по кадрам, которые сменяют друг друга. Этот способ подойдет тем, у кого есть несколько идей для сюжета, из которых нужно выбрать только одну.
Даже если в рекламном ролике нет диалогов, можно прописать каждую сцену.
Рекомендации по созданию сториматика:
— Смена кадров совпадает со сменой сцен.
— Описание должно содержать только текст. Не используйте дополнительные изображения или музыку.
— Проверьте скорость показа каждого слайда. Человек должен успевать прочитать весь текст.
— Объем текста на кадре — не более 150 символов.
— Используйте контрастные цвета: черный фон с белым шрифтом или белый фон с черным шрифтом.
— Сохраняйте один размер шрифта на кадре.
Бордоматик
Для более детального отображения идеи видеоролика подойдет бордоматик — нарисованные кадры, выстроенные в историю. Этот формат стоит использовать, когда важны визуальные или звуковые элементы будущего видео.
Идею ролика можно дополнить визуализацией, подобрав подходящие изображения, краткими текстовыми пояснениями происходящего и звуковым оформлением.
Так респондентам будет легче считать настроение видео: краски, энергию, стиль.
Рекомендации по созданию бордоматика:
— Смена кадров совпадает со сменой сцен.
— Текстовые пояснения действий должны располагаться над или под изображением.
— Текстовые пояснения речи должны располагаться на изображении или озвучиваться.
— Используйте контрастные цвета: черный фон с белым шрифтом или белый фон с черным шрифтом.
— Шрифт должен выделяться на фоне изображения, но не мешать просмотру и оценке картинки.
— Звуковое сопровождение должно соответствовать кадру.
Аниматик
Следующий этап тестирования — аниматик, или небольшой отрисованный мультик, дублирующий кадры рекламного видео. В таком формате не используются текстовые пояснения — ролик должен говорить сам за себя.
Старайтесь сохранить динамику видео близкой к финальному результату.
Как подготовить материалы для теста
Подготовить сториматик и бордоматик можно самостоятельно в программах для создания презентаций. На каждом слайде необходимо разместить одну сцену из видео так, чтобы респондент успел с ней ознакомиться. После создания концепций — экспортировать файл презентации в формате видео (необходимо для теста на онлайн-платформах).
Нарисовать аниматик можно самостоятельно от руки, представив каждый кадр и соединив их в специальном приложении для монтирования. Для более детальной прорисовки и придания динамики можно обратиться к специалистам в сфере анимации или воспользоваться одной из программ для создания мультфильмов.
Важно, чтобы получившийся видеоряд не был перегружен изображениями и длился не более трех минут. Более длинные ролики респонденты будут воспринимать хуже.
Тест и результаты
Протестировать концепции роликов в формате сториматика, бордоматика и аниматика можно на платформах Fastuna и «Яндекс.Взгляд».
По результатам проверки сториматика, бордоматика и аниматика можно из нескольких идей выбрать одну и сконцентрироваться на ней в дальнейшей реализации.
Помимо этого, тестирование ролика перед съемкой позволяет в короткие сроки вносить изменения в концепцию, обращая внимание на оценки респондентов. Уже на уровне идеи или сценария можно определиться с тем, стоит ли его вообще снимать, какой сценарий выбрать и что можно улучшить для более высокого результата.