Особенности рекламного рынка Новосибирска
Согласно официальным измерениям, рекламный рынок Новосибирска собрал в 2011 году почти 6 млрд руб. По оценкам рекламной группы Deltaplan, по факту рекламодатели потратили на продвижение в Новосибирске меньшую сумму, их затраты составили более 4,5 млрд рублей
Объем бюджетов как федеральных, так и региональных рекламодателей, осевших на телевидении Новосибирска, то есть в локальных рекламных блоках измеряет TNS. Эта же компания подсчитывает объем рекламы на местном радио и в сфере наружной рекламы. Мониторинг рынка прессы Новосибирска осуществляет Adinpress. Согласно данным этих измерений, рынок телевизионной рекламы Новосибирска собрал в прошлом году 2,56 млрд руб., что составило 43% от общих затрат на рекламу в Новосибирске. На втором месте по популярности - реклама в прессе, в которой была размещена реклама на 1,83 млрд руб. Затем следуют наружная реклама и радио с объемами 0,86 и 0,74 млрд руб., соответственно.
Стоит отметить, что объем затрат на радиорекламу в Новосибирске существенно выше аналогичных бюджетов в других городах-миллионниках России (не считая Москвы и Санкт-Петербурга). Например, в Екатеринбурге рекламные инвестиции в радио составили в 2011 году всего 0,45 млрд руб., в Казани – 0,4 млрд руб., в Волгограде – 0,3 млрд руб. Ближе всех к Новосибирску по этому показателю находится Нижний Новгород, где радиореклама собрала 0,63 млрд руб. В общем медиамиксе радио Новосибирска занимает 12%, что также выше показателей других городов. По мнению специалистов филиала Deltaplan Сибирь, такая популярность радиорекламы в Новосибирске объясняется дефицитом телевизионного инвентаря, особенно остро ощущавшегося в четвертом квартале 2011 года. Столкнувшись с нехваткой телевизионной рекламы, рекламодатели активно задействовали для продвижения охватные возможности радио.
Рекламный рынок Новосибирска, 2011 год
|
Объем, |
Доля в |
Прирост |
ТВ |
2,56 |
43% |
14% |
ООН |
0,86 |
14% |
27% |
Радио |
0,74 |
12% |
н/д |
Пресса |
1,83 |
31% |
н/д |
Данные измерений не учитывают скидки, предоставляемые рекламодателям селлерами. По оценкам специалистов рекламной группы Deltaplan дисконт, по итогам года мог достичь более 1,5 млрд руб. Таким образом, объем рекламного рынка Новосибирска составляет около 4 млрд руб. Данная цифра не учитывает сегмент Интернет-рекламы, растущий из года в год. Официальных измерений данной сферы на рынке не представлено, однако, исходя из данных других городов, можно предположить, что этот показатель колеблется в районе 0,4-0,6 млрд руб.
В целом динамика рекламного рынка Новосибирска в 2011 году была положительной. Эксперты полагают, что положительный тренд будет поддержан и в текущем году, однако на более «спокойном» уровне. Рост 2011 года был во многом обусловлен низкой базой 2010 года, в 2012 году на увеличение рекламных бюджетов повлияет макроэкономическая ситуация, которая продиктует уровень медиаинфляции и уровень sell-out.