Ценности потребителей, пандемия и управление данными. Какие тренды повлияют на B2C-маркетинг в 2022 году
Эксперты Forrester озвучили ключевые прогнозы, которые изменят B2C-маркетинг европейских стран в ближайшее время
За два года пандемии многие компании привыкли к новой, непредсказуемой реальности. Между тем потребители требуют от брендов все больше: приверженности ценностям ESG, кроссплатформенности и удобства. Компания Forrester представила прогноз, куда будет двигаться европейский B2C-маркетинг в следующем году.
1. Потребители будут чаще опираться на свои ценности при выборе бренда
Ценности бренда и его политика в области устойчивого развития и ESG станут еще более важными для клиентов. Более половины европейских потребителей будут покупать товары у брендов, которые разделяют их принципы. Этот фактор сыграет большую роль в построении бизнес-стратегии и продуктовых решениях.
2. Услуги, которые появились в период пандемии, станут «новой нормой»
Пандемия изменила ожидания потребителей навсегда. Люди привыкли к дистанционным встречам, удаленному шопингу, быстрой доставке и другим подобным услугам. В будущем они не захотят отказываться от этого. В следующем году бренды будут анализировать запросы потребителей и решать, от каких услуг можно отказаться, а какие оставить.
3. Трансформация торговли превратит директоров по маркетингу в экспертов по клиентскому опыту
Пандемия повлияла на то, как бренды продают свои продукты, — больше потребителей перешло в диджитал: на сайты, маркетплейсы и в социальные сети. Forrester прогнозирует, что в связи с этим 35% маркетинговых функций, имеющих отношение к B2C, будут связаны с выстраиванием потребительского опыта.
4. Устойчивое развитие займет центральное место
За последний год ЕС принял ряд постановлений об ответственности компаний за изменение климата. Несмотря на это, потребители все еще скептически относятся к заявлениям брендов о том, что они начнут заботиться об окружающей среде. Чтобы решить эту проблему, на 25% больше европейских компаний будут нанимать руководителей по устойчивому развитию и вкладываться в это направление.
5. Ограничение доступа к информации породит инновации в управлении данными о клиентах
Управление данными — самая большая головная боль в маркетинге, и все станет только хуже. Многие организации испытывают проблемы с доступом к информации в режиме реального времени и управлением качеством данных. В будущем компании будут работать над улучшением персонализации, пытаться лучше узнать своих потребителей и вкладываться в конфиденциальность клиентов.