Анализ эффективности транзитной рекламы
Компания «Бульварное кольцо» представила результаты исследования состояния рынка транзитной рекламы в Москве
Отчет был подготовлен Институтом маркетинга ГУУ и компанией "ЭСПАР-Аналитик", которые проанализировали изменения на рынке наружной рекламы за последние пару лет. Соавтором и ведущим презентации стал доцент кафедры маркетинга Института Маркетинга Виктор Погодин.
В исследовании были выделены основные направления политики руководства Москвы в сфере наружной рекламы с целью гармонизации городской среды, влияющие на состояние рынка OOH в целом:
-
Запрет на размещение крупноформатной рекламы в центральной части города. Площадь рекламных поверхностей в ЦАО сокращена на 70%;
-
Проведение аукционов на право размещения рекламоносителей;
-
Ограничение наружной рекламы, не обеспечивающей поступлений в бюджет города (реклама на крышах и стенах зданий).
По словам Погодина, некоторые последствия указанных мер уже очевидны (произошло значительное сокращение общего количества рекламоносителей - на 25% за 12 месяцев 2013 года), остальные последствия проявятся в ближайшем будущем.
Впечатляющее сокращение щитов наружной рекламы 3х6 в январе 2014 по сравнению с 2013 годом.
Оценка текущей и планируемой стоимости наружной рекламы
Согласно исследованию, в июне 2014 года, по сравнению с
июнем 2013 года, прогнозируется увеличение средней стоимости щитов более чем в
2 раза.
Погодин подчеркнул, что наружная реклама имеет ряд уникальных преимуществ перед
другими носителями:
-
высокий охват;
-
возможность привязки к географии сети продаж и районам нахождения целевой аудитории;
-
самая низкая цена контакта с целевой аудиторией;
-
круглосуточный контакт с аудиторией (эту рекламу нельзя выключить);
-
единственная возможность контакта с категорией занятых, работающих людей, которые не смотрят телевизор, редко слушают радио, почти не читают, в интернете получают информацию, не обращая внимания на рекламу;
-
обеспечивает стабильный приток клиентов в неритмичных областях бизнеса (гостиницы, кафе и рестораны, клубы, автомастерские, туристические бюро и пр.).
Сравнение стоимости контактов и недельного охвата
различных носителей (для аудитории 18+):
С точки зрения соотношения стоимости контакта и достигаемого охвата целевой аудитории показатели наружной рекламы являются наиболее предпочтительными.
Если же говорить о транзитной рекламе, то, сохраняя все
вышеперечисленные преимущества наружной рекламы, она дополнительно
обеспечивает:
1. еще более высокий охват целевой аудитории за счет движения транспорта;
2. возможность снизить увеличивающиеся расходы на стационарную рекламу на
больших территориях в различных районах города;
3. уникальную возможность (в условиях существующих запретов) официально
разместить крупную заметную наружную рекламу в центре города.
Именно в центре (где согласно исследованию расположено почти 40% всех московских предприятий и организаций) в течение дня находится большая часть наиболее востребованной активной, работающей целевой аудитории.
Существующие методы оценки показателей эффективности рекламы на транспорте позволяют сформировать оптимальные маршруты с точки зрения контакта с целевой аудиторией, с учетом географии торговой сети клиента и потоков потенциальных клиентов.
Данные отечественных и зарубежных опросов участников
дорожного движения в отношении восприятия рекламы на
транспорте:
По результатам отечественных и зарубежных опросов, коммуникативная эффективность рекламы на транспорте в среднем заметно выше аналогичных показателей альтернативных рекламных источников (включая телевидение, радио, прессу, интернет и статическую рекламу). Основная причина этого связана с особенностями восприятия человеком (и животными) движущихся объектов.
Исследование особенностей восприятия движущихся объектов с использованием технологии Eye Tracking (отслеживание взгляда человека), проведенное в рамках проекта JNOR (Дублин, Ирландия, 2005 год), выявило следующие результаты.
1. Обращение внимания на движущийся объект – обязательная природная реакция (инстинкт) человека. При этом работают чувства самосохранения и расширения кругозора.
2. При обнаружении объекта на периферии поля зрения имеет место рефлекторный поворот глаз, и изображение объекта перемещается в центральное поле зрения, где осуществляется различение и опознавание.
3. В момент восприятия движения одновременно происходит процесс восприятия его формы, величины, удаленности и других функционально значимых пространственных показателей.
4. Показатели внимания к транспортной рекламе в разы
превосходят показатели других носителей на общем рекламном городском
фоне.
Замечаемость транспортной рекламы отдельными
целевыми аудиториями:
Мнения населения и органов власти об эффективности
использования транспортной рекламы:
Во многих странах ЕС реклама на транспорте табака, алкоголя
и политическая реклама запрещены, в связи с ее очень высокой
действенностью.
Согласно фактам, представленным в докладе, транспортная реклама обычно
используется российскими клиентами в комплексе с другими рекламными носителями.
Количественной оценки коммуникативной и торговой эффективности этой рекламы не
осуществляется. Известен факт отказа компанией Olvia Beta (Procter &
Gamble), лидера на украинском рынке бытовой химии, от ТВ-рекламы и замены ее на
500 единиц транспорта на 12 месяцев. Результатом стали узнаваемость бренда на
уровне 100% и повышение продаж в разных городах от 25% до 50% (проект был
продлен еще на 12 месяцев).
Сравнение стоимости контактов (CPT) транспортной рекламы и некоторых других рекламных носителей:
Исходя из представленных данных, реклама на транспорте имеет
наилучшие показатели по стоимости контакта с целевой аудиторией, однако
использование СРТ для сравнения различных носителей рекламы имеет существенные
погрешности (расчет СРТ осуществляется на базе усредненных показателей, имеются
большие допуски при подсчете контактов и условности при приведении рекламы к
базовому формату, не учитываются возможности разных медиа по охватам и
частотам, а также качество аудитории и качество контактов).
В исследовании выделили отрасли, наиболее активно использующие рекламу
на транспорте (в России и за рубежом):
-
торговые сети;
-
производители телефонов;
-
туроператоры;
-
финансовые услуги (банки и страховые компании);
-
автопроизводители;
-
шоу-бизнес;
-
издательский бизнес;
-
сети ресторанов и кафе;
-
производители косметики и фармацевтики;
-
производители бытовой техники;
-
компании, работающие в сфере недвижимости.
К крупнейшим пользователям транспортной рекламы относятся: Procter & Gamble, LG, Samsung, BMW, CBS, DISNEY, Motorola, Mc Donald’s, Budweiser, Colgate, IBM и т.д. По статистике, 9 из 10 зарубежных компаний, разместивших рекламу на транспорте, в дальнейшем используют ее ежегодно.
Также Погодин предпринял попытку сравнить возможности
медиапланов на фиксированные суммы 1 млн рублей и 3 млн рублей для различных
носителей рекламы:
При рассматриваемых рекламных бюджетах возможности транспортной рекламы для продолжительного и целенаправленного охвата целевой аудитории представляются наиболее предпочтительными.
В складывающейся ситуации в наружной рекламе и на рекламном рынке в целом, реклама на транспорте позволяет успешно решить многие возникающие у рекламодателя проблемы. Подавляющее большинство российских клиентов использует подобную рекламу в комплексе с другими источниками, включая статическую наружную рекламу. Очевидно, что роль транспортной рекламы в коммуникационном комплексе компаний (с учетом целого ряда очевидных преимуществ) будет существенно возрастать в обозримом будущем.