Обзор рынка мобильной рекламы: оценка текущего состояния и перспективы развития
Объем сегмента в 2012 году составил $60,8 млн, а к 2015 году увеличится до $215,8 млн
Темп развития современных технологий увеличивается с каждым годом. К концу 2012 года общемировой парк смартфонов приблизился к отметке в 1 млрд. единиц и это только начало. Уже к 2016 году общемировой парк смартфонов увеличится более чем в два раза и составит 2,5 млрд единиц. Ожидаемо, что и рынок приложений в ближайшее время покажет существенный рост, это обеспечит серьезную заинтересованность крупных медиа-агентств и мировых компаний в рекламных возможностях мобильных платформ. Все это приведет к серьезному росту российского рынка мобильной рекламы, который к 2015 году вырастет в 3,5 раза и составит 215,8 миллионов долларов по сравнению с 60,8 миллионов на конец 2012 года.
Уже сейчас ТОПовые компании-участники рынка ведут активный набор инвентаря, стараясь подключить как можно большее количество интересных и популярных приложений. Среди представителей этой сферы можно отметить и несколько крупных игроков, предлагающих размещение в приложениях на эксклюзивных условиях – компании imho vi, SOL, iVengo (ISH-Capital). Например, компания iVengo, предлагающая размещение имиджевых fullscreen баннеров, активно присоединяет к платформе не только ведущие мировые и российские приложения, но и качественные старт-апы, обладающие хорошим потенциалом. Не так давно к платформе подключились такие известные и популярные приложения, как «SportBox» и «Вести», принадлежащие ВГТРК. Данные приложения обладают действительно большой и качественной аудиторией. Стоит отметить и тот факт, что, несмотря на то, что iVengo вышла на рынок недавно, ВГТРК отдала свои приложения на полностью эксклюзивных условиях. Этот действительно беспрецедентный шаг был отмечен многими участниками рынка.
Что касается ситуации в целом, то, как уже говорилось ранее, российский рынок мобильной рекламы к 2015 году вырастет в 3,5 раза и составит 215,8 миллионов долларов. Данный прогноз составлен на основе проведенного исследования уже упомянутой ранее аналитической компании J’son & Partners Consulting и iVengo о развитии глобального рынка мобильной рекламы. Стоит отметить и важный фактор, сопутствующий столь серьезному росту рынка – стоимость на современные гаджеты активно снижается, появляются бюджетные смартфоны и планшеты, стоимость которых начинается со 150$.
В J&P, рынок мобильной рекламы разделили на три основных части: медийная реклама (on-screen), контекстная реклама, рекламные сообщения. Стоит отметить, что в понятие мобильной рекламы специалисты не включают мобильной маркетинг и его составляющие: разработку промо-приложений, SMS-маркетинг, программы лояльности, маркетинг мобильных социальных сетей (mobile SMM).
Основными причинами такого роста мобильной рекламы можно выделить следующие факторы: рост количества смартфонов и планшетных компьютеров, развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга. На сегодняшний день со своих гаджетов ежедневно в Сеть заходят 42% пользователей мобильного Интернета.
В России 60% рынка мобильной рекламы занимают sms-рассылки. Очень перспективным считается оn-screen-реклама. Кроме того, ожидается, что значительно вырастет количество рекламы в мобильных приложениях в основном на Android и iOS, что логично - данные системы занимают лидирующие позиции на рынке.
По оценкам экспертов iVengo и J’son & Partners Consulting, в ближайшем будущем российский рынок мобильной рекламы будет уверенно расти. Объем рынка в 2012 году составил $60,8 млн., а к 2015 году увеличится до $215,8 млн. К этому времени реклама в мобильных приложениях станет отличной альтернативой другим инструментам маркетинга благодаря точечному контакту, высокому уровню проникновения и разнообразным возможностям таргетирования аудитории. В будущем у подобных подрядчиков планируется присоединение к платформе большого количества популярных и востребованных приложений, внедрения различных вариантов интеграции рекламодателя непосредственно в само приложение, интерактивные коммуникации с аудиторией, это позволит игрокам выйти на новый уровень и повысить качество клиентского сервиса, закрепив свои позиции на рынке.