Рынок видеорекламы: 7 главных трендов 2017 года
Дмитрий Пашутин, директор по медиаисследованиям и стратегической аналитике онлайн-кинотеатра ivi, рассказал AdIndex о ключевых тенденциях наступившего года
Важными драйверами роста рынка видеорекламы станут развитие монетизации мобильных устройств и Smart TV. Это платформы, которые аккумулируют высокую долю смотрения, а в структуре рекламных расходов из-за традиционной консервативности рекламодателей занимают более скромные позиции.
Mobile как основной драйвер
Что касается мобильной рекламы – уже в 2016 году она стала весомой частью digital-сегмента. В дальнейшем также ожидается стремительный рост: по прогнозу ZenithOptimedia, доля мобильных устройств в глобальном интернет-трафике в 2017 году вырастет до 75%. Можно смело говорить о mobile как о лейтмотиве 2017 года. Этому способствуют широкие возможности персонализации, развитие таргетированной рекламы и интерактива. В 2017 году mobile продолжит свое развитие, новые форматы начнут себя чувствовать уверенно, так как 84% владельцев смартфонов и планшетов используют свои мобильные устройства в качестве второго экрана при просмотре ТВ.
Распространение технологий SyncTV
Еще одним логичным витком в развитии рекламных продуктов станет популяризация технологии Sync TV, которая позволяет синхронизировать показы рекламы с телевизионным размещением. Технология хороша и для онлайн–кинотеатров, т.к. просмотр профессионального длинного контента редко совмещают с телесмотрением, поэтому синхронизация выходов в этих двух средах обеспечит рекламодателям минимальное пересечение аудитории.
Прогресс SmartTV
Рост монетизации видеорекламы на Smart TV, который являлся одним из драйверов рынка онлайн-видеорекламы в 2016 году, сохранит свои позиции и в этом. Прирост базы пользователей продолжается, что определенно ведет за собой активность развития рекламных продуктов для данного устройства.
Еще одним шагом станет массовый переход на модель продажи по телевизионным рейтингам на Smart TV, что существенно упростит восприятие общего объема закупок и сопоставимости ТВ и онлайн-видеопродуктов. Такой метод особенно эффективен в случаях, когда параллельно с площадкой рекламодатель размещается на ТВ, это помогает стандартизировать рекламную кампанию.
Сближение ТВ-рекламы и онлайн-видео
Важным источником роста монетизации видео в сети станет сближение ТВ-рекламы и OLV, унификация подходов планирования и закупки, построение единых сплитов. Рекламное видеопространство все больше консолидируется, что, с одной стороны, приводит к четкой дифференциации ролей в сплите, а с другой – к синхронизации методик планирования и закупки рекламы на ТВ и в видеосегменте интернета. Видеореклама движется в сторону Advanced TV – продукту, построенному на базе смешения ТВ и онлайн–видео, причем драйвером развития здесь будет как раз digital-сегмент и его инструменты.
Увеличение разнообразия инвентаря
Один из ключевых трендов – это увеличение количества и разнообразия инвентаря, который начинает еще больше распределяться между экранами. Outstream-видеоформаты продолжат набирать популярность. Большой потенциал имеет видео в социальных сетях, которое на российском рынке является относительно молодым форматом. Все это продолжит наметившийся в 2016 году тренд диверсификации видеоинвентаря в интернете.
Эффективность programmatic-закупок в видеосегменте под вопросом
По-прежнему остается открытым вопрос с эффективностью и прозрачностью programmatic-закупок в видеосегменте. На российском рынке этот вид закупки продолжает испытывать ряд сложностей, что оборачивается сравнительно невысокой долей в структуре сделок. Всему рынку предстоит ответить на вопросы эффективности и прозрачности таких подходов, а также унификации инструментов.
Набирающие популярность аудиторные закупки все чаще будут сталкиваться с нехваткой целевых контактов, что приведет к увеличению стоимости размещения на отдельные целевые аудитории.
Аудит качества и борьба с фродом
В этом году получит продолжение развитие аудита качества рекламного размещения. 2016 год продемонстрировал несколько резонансных случаев обмана рекламодателей, поэтому фрод и боты находятся в топе причин беспокойства как агентств, так и брендов. Сами площадки в стремлении доказать качество своей аудитории также активно развивают это направление. Есть надежда на то, что имеющиеся в данный момент на рынке инструменты приведут к большей прозрачности размещения и гарантии качества аудитории со стороны основных игроков рынка.
В целом рост видеорекламы продолжится, и сегмент сохранит свое лидерство по темпам роста.