Доля европейских брендов может вырасти почти вдвое
Доля европейских брендов, вышедших на российский рынок и открывших свои магазины, может увеличиться на 21 процентный пункт (п. п.) по итогам текущего года по сравнению с 2024 г., или до 50%, пишет «Ъ» со ссылкой на CORE.XP.
Общее число выходящих в РФ марок увеличится с 7 до 12. Однако это пока не свидетельствует о массовом возвращении брендов. Отчасти это связано с тем, что в стране осталось не так много торговых площадей, которые подойдут западным торговым маркам. Новые магазины также продолжают открывать местные компании.
Этот тренд отмечают и в IBC Real Estate. Здесь уверяют, что доля новых европейских брендов в общем объеме новых открытий вырастет на 13 п. п., или до 43%. Эксперты при этом не раскрывают названия европейских сетей, планирующих выходить на российский рынок.
Основная часть тех, кто заявил о том, что хочет выйти на рынок, — сети фешен-сегмента (79%). Доля ретейлеров, продающих бытовую технику и электронику, а также парфюмерно-косметическую продукцию, составляет, соответственно, 14 и 7%.