Суммы исков к маркетплейсам начали увеличиваться быстрее их оборота
Крупнейшие маркетплейсы получили почти 87% от всех исков в течение последних трех лет, пишут «Ведомости» со ссылкой на председателя Союза потребителей России Петра Шелища.
Малые и средние предприниматели подали к Ozon и Wildberries 4,2 тыс. исков, что составляет 87,6% от всех исков в арбитражные суды. Всего в картотеке 4,8 тыс. исков к этим маркетплейсам. Тенденция может быть обусловлена стремительным ростом рынка электронной торговли в последние несколько лет, поясняет представитель Минпромторга. Он напоминает, что оборот Ozon и Wildberries в 2023 г. превысил 4 трлн руб., что почти в два раза больше, чем в 2022 г.
В основном иски подают продавцы и владельцы ПВЗ, иногда и логистические компании. Динамика последних лет зависит от роста объемов операций и контрагентов в последние годы, подтверждает партнер юридической компании «МЭФ Legal» Римма Малинская. При этом у обеих компаний много прекращенных споров и случаев, когда истец отказался от своих притязаний.