Продажи холодного кофе в российских сетях выросли более чем в 2,5 раза
Розничные продажи готового холодного кофе в России в первом квартале 2024 г. увеличились на 159,3% против падения на 64,4% в январе — марте прошлого года. В натуральном выражении рост составил 83,7% после падения на 40% в 2023 г. Об этом сообщил «Ъ» со ссылкой на данные NielsenIQ.
Лидером продаж в сегменте холодного кофе в банках стала южнокорейская Lotte Group (бренд Let’s be). На втором месте — турецкая Dimes (марка Obsesso). Starbucks, который покинул российский рынок в 2022 г., опустился на десятое место. Хотя ранее компания занимала основную долю в сегменте.
Рейтинг покинули швейцарская Innoprax (бренд Lattesso) и австрийская Ennstal Milch (Landessa).
Восстановление продаж холодного кофе произошло благодаря появлению аналогов, в том числе под собственными торговыми марками (СТМ) ретейлеров, сообщили в «Азбуке вкуса».
Так, по данным NielsenIQ, в рейтинг наиболее продаваемых брендов по итогам первого квартала 2024 г. также вошла локальная продукция — Slasty Story от компании «Сласти» из Шлиссельбурга (Ленинградская область) и Natura Selection от «Натура Про». Кроме того, в этой категории увеличились продажи бренда «Зеленая линия» — СТМ сети «Перекресток» (входит в X5 Group). По словам представителя сети, реализация холодного кофе в банках за неполный май 2024 г. по сравнению с августом 2023 г. выросли на 56%.