Россияне начали чаще покупать готовый кофе на заправках и в бургерных
Спрос на приготовленный кофе переходит из специализированных заведений в другие форматы, нетипичные для такой динамики. В частности, число покупок в кофейнях и на кофейных островках без отдельного входа сократилось на 30,7 и 17% соответственно. Однако вдвое увеличилось количество покупок кофе в пиццериях, на 12% — на АЗС и на 9,3% — в бургерных, пишет «Ъ» со ссылкой на данные «Ромир».
Также АЗС, пиццерии и бургерные увеличили группу потребителей на 1,5–6% в зависимости от формата. Это происходит на фоне уменьшения покупок напитка в кофейнях. При этом в торговых сетях ретейлеры отмечают рост интереса к готовым напиткам. В «Пятерочке» продажи кофе выросли на 30% на один магазин, оборудованный кофемашиной. В «Магните» фиксируют двузначный рост спроса на напитки навынос. «ВкусВилл» сообщает об увеличении выручки кафе на 63%.
Такая динамика может быть обусловлена в числе прочего выгодными
предложениями за счет сдерживания цен, считают в компании. Рост спроса во
«Вкусно — и точка» объясняют ценовым фактором. По данным «Ромир», средняя
порция готового кофе стоила в сентябре 194 и 175 руб. в кофейнях и кофейных
островках. В пиццериях это 105 руб., в бургерных — 117 руб.