Платные TikTok и Instagram*, конкурент Google Docs от Zoom, новые правила модерации контента от ЕС и «улучшение эстетики» в X — обзор новостей в зарубежных СМИ
Подборка новостей и аналитических материалов иностранных изданий, посвященных маркетингу и рекламе, за последнюю неделю
TikTok начал разрабатывать платную подписку без рекламы за $5. Сейчас соцсеть тестирует новую опцию, но пока только в англоязычных странах за пределами США.
Расходы на рекламу лекарств от ожирения и диабета выросли на 20% в США. Совокупные затраты фармацевтических компаний на этот сегмент в период с января по июль составили около $500 млн.
Meta* хочет ввести для европейских пользователей плату за Instagram* без рекламы. Стоимость подписки составит $14 в месяц для смартфонов. Также Meta* планирует добавить еще один тариф — $17 в месяц, по которому пользователи смогут пользоваться Facebook* и Instagram* без рекламы, но в ПК-версии.
Операционный убыток китайской ByteDance, которая владеет TikTok, вырос в 2021 г. более чем в три раза и превысил $7 млрд. Компания потратила значительные средства на вложения в рост своего бизнеса.
Европейские законодатели хотят ужесточить правила модерации контента в интернете. Согласно этим правилам, онлайн-платформы, в том числе Google, Meta*, должны сохранять новостной контент в течение 24 часов перед его удалением. Это даст СМИ или другим заинтересованным сторонам возможность получить доступ к этому контенту и, если необходимо, оспорить решение платформы.
Zoom анонсировал конкурента Google Docs — Zoom Docs. Продукт будет оснащен ИИ-помощником и другими умными инструментами, которые могут помочь пользователям составлять, редактировать и обобщать итоги звонков. Планируется, что Zoom Docs выйдет весной 2024 г., его цена пока неизвестна.
Roblox наняла экс-руководителя отдела рекламы в Meta* Стефани Лэтем для налаживания партнерских отношений с брендами. Она также сосредоточится на расширении предложения иммерсивной рекламы на платформе.
X (экс-Twitter) убрал заголовки из публикаций новостных организаций. Владелец соцсети Илон Маск объяснил это «улучшением эстетики». Теперь при добавлении ссылки в пост показывается только изображение статьи, при нажатии на которое пользователи переходят на сайт СМИ.
Премиум-подписчики Spotify получат бесплатный доступ к 150 тыс. аудиокниг. В 2022 г. компания опубликовала на платформе 300 тыс. озвученных изданий, но для их прослушивания было необходимо покупать каждую аудиокнигу в отдельности. Сначала сервис будет запущен в Великобритании и Австралии, в этом году — в США, а позже он появится на других рынках.
OpenAI, разработавшая чат-бота ChatGPT, планирует создать собственные чипы для работы с ИИ. В компании обсуждают возможность более тесного сотрудничества с нынешним поставщиком Nvidia Corp., а также привлечения других поставщиков.
Netflix назначил исполнительного директора Эми Рейнхард новым президентом компании по рекламе. Она заняла место Джереми Горман.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ